Вы не вошли.
Не знаю, задавались ли вы вопросом о восточной традиции «Учитель – Ученик». По каким причинам она до сих пор существует? Есть, разумеется, Учителя, которые ничего не пишут, и общаться с такими можно только лично. Но ведь есть и другие: кто- то пишет книги, кто-то делает видеозаписи, выкладывая их в открытый доступ… И те, и другие «собирают» залы для личного общения. К особо известным едут за тысячи километров в другую страну.
Слово «гуру», означающее «духовный наставник», в последние лет 20 употребляется гораздо чаще с иронией, чем в своём изначальном смысле. Вероятно, для этого есть свои причины. Как и для того, что в наше, изобилующее любой информацией время, сохранился древний способ передачи знаний ( а точнее – Истины) от Учителя – к Ученику.
Интересно – почему ?
Не в сети
Мария19
Потому что это единственный способ передачи истинного знания. Все остальные медиа — книги, интернет — повышают информированность, но целостного видения автора передать в принципе не могут. Лишь в результате личностного общения можно получить мировоззренческие подвижки. На санскрите это называется "ачара", ближе всего толкование "личный пример".
Само собой, всё это имеет градации. Лекции в записи, письменные источники тоже ставят в каком-то смысле в позицию ученика, и тогда ток знания определённый есть. Но, подчеркну, без смирения перед гуру, смиренного слушания (шраванам), всё это детский сад, игра в обучение. Голова информацией набивается, практическая польза минимальна. Должен работать закон: "Гуру сказал — ученик выполняет". Сказано вставать до восхода солнца — делай. Сказано кормить ворон по субботам — корми. Сказано стоять на одной ноге — стой. Тупо выполняй и не думай "зачем", не включай свой обусловленный ум. Ибо путь к трансформации один: выйти из-под обусловленности.
Не в сети
Маска, Мария19
Такая передача знания полезна как для учителя, так и для ученика. Так как создаётся поток, учитель сам закрепляет и улучшает у себя то, что передает другим.
Многие состояния, "приёмы", "техники" словами объяснить вообще нельзя. Но можно заставить ученика выполнять какие-либо действия, выполнение которых вызовет подобные состояния или возможно только в этом состоянии. А когда ученик почувствует, то сам поймёт.
К тому же учитель - отличный источник внешней мотивации и волшебных пенделей, которые сам то себе не дашь.
Не в сети
Мария19
На старом форуме была моя тема - "Мастер и Апрентис: две стороны одной медали"
Там было раскрыто, как мне кажется, абсолютно все.
Мне тогда очень помогла Альфа, с переводом с колдунского на русский
У кого-то может она сохранилась?
Не в сети
Мария19
Когда-то я с огромным интересом читала труды Петра Демьяновича Успенского. Особое доверие вызывал тот факт, что он был человеком с классическим университетским образованием. Читала я, читала, перечитывала… Изподчёркивала страницы и исписала поля… Особенно поразило описание его опыта иного состояния сознания. Просто врезалось в память его сравнение этого состояния с обычным, в котором время течёт оч. медленно… что-то ещё было про «деревянные часы»! )))
Так вот, в один не прекрасный момент, во время чтения, на меня внезапно накатил приступ ужаса… или паники… Появилось желание затоптать книгу!.. Сказать, что меня это удивило – это значит не сказать ничего. Мне вспомнились костры из книг в довоенной Германии!..
Разумеется, ни жечь, ни топтать я не стала. Убрала все книги в дальний угол и больше никогда их не открывала. Приняла решение исключить из своего круга чтения всю эзотерику, потому что… как бы чего не вышло!.. ))
Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Ещё одна паническая атака настигла там , где ожидать не приходилось – при прослушивании аудиозаписи книги Клайва Льюиса «Просто христианство…»
Не в сети
паническая атака
А что было бы, если б учитель эзотерического пендаля дал? Так и кондратий хватить может...
Не в сети
На старом форуме была моя тема - "Мастер и Апрентис: две стороны одной медали"
Оговорился.
Тема называлась - Ментор и Апрентис: две стороны одной медали
Не в сети
Так вот, в один не прекрасный момент, во время чтения, на меня внезапно накатил приступ ужаса… или паники… Появилось желание затоптать книгу!.. Сказать, что меня это удивило – это значит не сказать ничего. Мне вспомнились костры из книг в довоенной Германии!..
Разумеется, ни жечь, ни топтать я не стала. Убрала все книги в дальний угол и больше никогда их не открывала. Приняла решение исключить из своего круга чтения всю эзотерику, потому что… как бы чего не вышло!.. ))
Но, как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. Ещё одна паническая атака настигла там , где ожидать не приходилось – при прослушивании аудиозаписи книги Клайва Льюиса «Просто христианство…»
Однако везет тебе - у тебю паническая атака вызвалась только книгой которую можно задвинуть подальше и больше не читать . А вот когда паническая атака вызвана обстоятельствами жизни и длиться неделями и никуда ее нафиг не задвинешь вот это блин номер ... А насчет измененных состояний сознания - ну дак с чего это обязательно должна быть именно паническая атака то ? Я испытывал и испытываю совершенно разные измененные состояния сознания регулярно .. Слаба богу тьфу тьфу тьфу через левое то что было из панических атак меня не посещает
Не в сети
Я испытывал и испытываю совершенно разные измененные состояния сознания регулярно ..
А поконкретнее? (Хочется убедиться, что мы об одном и том же говорим...)
Не в сети
у тебю паническая атака вызвалась только книгой которую можно задвинуть подальше и больше не читать . А вот когда паническая атака вызвана обстоятельствами жизни
Да и то что именно книга вызвала паническую атаку это тоже очень маловероятно. Скорее всего причина в психическом, а то что произошло во время чтения - просто совпадение или случайность. У меня тоже были две панических атаки - один раз когда я читал "Исповедь" блаж. Августина, а второй раз - во время чтения "Фактора агрессии" Д. Янковского и В. Орехова. Ну и чему в этих книгах вызывать паническую атаку, спрашивается. Совершенно нормальные книги разных жанров.
Не в сети
Я испытывал и испытываю совершенно разные измененные состояния сознания регулярно ..
А поконкретнее? (Хочется убедиться, что мы об одном и том же говорим...)
Нууу измененные состояния сосзнания это не когда видишь глюки - а когда по другому оцениваешь и реагируешь на одни и те же внешние раздражители . Очень сложно бывает понять что в нем находишься с другой стороны - потому что все вроде бы нормально ..
Не в сети
один раз когда я читал "Исповедь" блаж. Августина,
Ага. Вот это близко!.. ))
Поехали дальше...
Первой книгой Успенского, которую я прочитала была "TERTIUM ORGANUM КЛЮЧ К ЗАГАДКАМ МИРА"
Небольшой отрывок из 21 главы этой книги:
...говоря о себе в третьем лице, д-р Бёкк описывает свой собственный опыт космического сознания, как мы увидим, очень близкий к переживаниям всех мистиков.
▼Скрытый текст
Не в сети
То есть особое состояние сознания было пережито абсолютно спонтанно… хотя и под впечатлением высоких образцов английской поэзии.
А вот что пишет наш современник Э.Толле:
Вплоть до своего тридцатилетия я жил в состоянии почти не покидавшего меня чувства беспокойства и тревоги, перемежавшегося периодами суицидальной депрессии. Сейчас я воспринимаю это как если бы говорил о своей прошлой или даже вообще не о своей жизни.
Однажды ранним утром вскоре после своего двадцатидевятилетия я проснулся с чувством жуткого, абсолютного страха. Со мной и раньше такое случалось: я, бывало, и прежде просыпался с подобным чувством, но на этот раз оно было сильным как никогда. Ночная тишь, расплывчатые очертания мебели в темной комнате, отдаленный шум проходящего поезда — всё казалось каким-то чуждым, враждебным, и настолько лишенным смысла, что пробуждало во мне глубокое отвращение к миру. И самым отвратительным из всего этого был факт моего собственного существования. Какой был смысл продолжать жить с грузом такого страдания? Зачем надо вести эту непрерывную борьбу? Я чувствовал, что глубокое, страстное желание к избавлению от жизни, стремление к несуществованию, теперь становится гораздо сильнее инстинктивного желания жить.
▼Скрытый текст
Не в сети
Мария19
Маска, а у этого товарища Толле есть методики сознательного вызова таких "квантовых переходов", или это как озарение, не поддаётся репродукции?
Не в сети
Мария19
И на старом форуме, и тут "главный специалист" по Толле - Amaliya :
О том, как передвигать ноги
Не в сети
Да уж, любопытно. У Толле и Амалии узнаю описанные колдуном (на старом форуме) состояния осознанности и ещё одно состояние, которое трудно сформулировать в словах. Тогда я проснулся в необычайно хорошем "расположении духа", а выйдя из дома меня начала приятно наполнять и окутывать некая энергия, которая, казалось, очень насыщенного оранжевого цвета (что-то близкое к #FF4F00 для редакторов). Я пытался визуализировать потоки, как это описано в третьей ступени, но ей (энергии) на это было по барабану, потоки для неё не значили ничего. Это был, кажется, второй раз, когда я испытал нечто подобное(первый раз был, когда я прочитал первую и читал вторую ступень ТС и находился под сильным впечатлением от прочитанного). С тех пор подобные состояния ко мне не возвращались.
Об осознанности здесь
Не в сети
Мария19
Да, забыл написать, что тогда всё было таким же, как и прежде, но в тоже время немного другим. Энергия была в Мире! И "доходила" до меня. О каких-то негативных эмоциях и проявлениях не могло быть и речи! Это просто не подразумевалось... чем-то, что невозможно объяснить и что относится к той энергии.
Изменено Ksertoo (2015-05-19 16:56:13)
Не в сети
Мария19
Не знаю, задавались ли вы вопросом о восточной традиции «Учитель – Ученик». По каким причинам она до сих пор существует? Есть, разумеется, Учителя, которые ничего не пишут, и общаться с такими можно только лично. Но ведь есть и другие: кто- то пишет книги, кто-то делает видеозаписи, выкладывая их в открытый доступ… И те, и другие «собирают» залы для личного общения. К особо известным едут за тысячи километров в другую страну.
Разрешите я отвечу?
Личный контакт необходим в первую очередь при обучении различным энергетическим техникам/практикам.
Есть такая вещь как прямая передача силы, оно же со настройка/таинство/посвящение/передача ключей и т.д... С помощью этой акции учитель передает ученику доступ к некой ВНЕШНЕЙ силе, которая у учителя есть, а у ученика нет. Например лично знакомит с определенными духами, необходимыми для работы, или дает доступ к каким-то определенным внешним энергиям или еще что-то. При этом производится определенная манипуляция с энергетикой ученика (одного конкретного ученика). Без этой манипуляции ученик (пусть даже очень умный и талантливый) работать с внешними силами не сможет, не будет их у него просто.
Если переводить на бытовой язык, можно представить посвящение как подключение дома к электросетям. Пока не подключишься лампочка гореть не будет, хот выключателем защелкайся, хоть всю проводку в доме переделай. Нет электричества - нет света, лампочка не горит. Получить электричество можно только с помощью специального человека, производящего специальные манипуляции с домом.
Некоторые сонастройки можно сделать в режиме он-лайн, скажем по скайпу, другие требуют только очного контакта учителя и ученика, но в любом случаи это конкретная работа с конкретным человеком и его энергетическим телом. С помощью книг/видеороликов/семинаров на 1000 человек можно что-то показать, рассказать какую-то информацию, но научить, "передать настройку" таким образом нельзя. "Сонастройка по книжке" все равно что "операция по телевизору" - посмотрел Малышеву и нет у тебя аппендицита Вот от сюда идет необходимость обучения у учителя, живого человека.
Не все, конечно, техники требуют именно такого подхода, есть и работа за счет своей, врожденной энергии. И не все учителя собирают своих последователей в живую именно за этим (многие тупо гребут бабло). Но большую часть серьезных энергетических техник без этого просто не освоить.
Не в сети
Вот что пишет Толле о «причинах»:
Разумеется, я понимал, что со мной произошло что-то чрезвычайно важное, глубокое и значительное, но совершенно не представлял себе, что именно. Так продолжалось в течение еще нескольких лет, пока из духовных писаний и от духовных учителей я не узнал, что со мной случилось именно то, к чему все они стремились. Я догадывался, что сильнейший прессинг страдания, пережитого в ту ночь, должен был подтолкнуть мое сознание к отрыву от своего отождествления с несчастным и безмерно напуганным «я», которое, в конечном итоге, является ни чем иным, как созданной умом фикцией. Должно быть, этот отрыв был столь полным, что это ложное, страдающее "я" тотчас сжалось, как бывает, когда из надувной игрушки вытаскивают пробку.
Как говорится - "много званых, да мало избранных"...
Не в сети
Мария19
Об осознанности здесь
Как хорошо, что эти посты сохранились. Спасибо.
Изменено darriyah (2015-05-21 01:53:43)
Не в сети
Tasa
Далее хочется сказать сказать о книгах… Как-то так сложилось, что эзотерическую литературу стали воспринимать как «учебники»… А некоторую художественную – как эзотерическую. Ну, и тоже, как «учебники»…
Однако, любой учебник должен быть написан на понятном ученику языке, а это вовсе не так!..
Ещё отрывок «из Успенского»:
Интересны замечания Бёкка об эволюции языка.
Язык соответствует интеллекту, – говорит он,▼Скрытый текст
Сам же Успенский, в одной из своих книг рассказывая об опыте иного состояния сознания, говорит о том что описать его чрезвычайно сложно потому, что для этого нет подходящих слов.
Мало того, ни поэты – писатели – художники – композиторы, ни Учителя, написавшие книги, не ставили себе этой задачи (за исключением Э.Толле) – поработать «путеводителем»:
- художественные натуры творят "на потоке"...
- пишущие Учителя структурируют полученный духовный опыт, чтоб вытряхнуть его «из головы» и идти дальше!..
Не в сети
Не знаю, задавались ли вы вопросом о восточной традиции «Учитель – Ученик».
В свое время, Конфуций, высказался по поводу путей, ведущих по дороге знаний. Сих путей он насчитал три. Первый путь, путь собственных размышлений - самый достойный путь, второй путь наименее сложный - путь повторения или подражания (учитель - ученик) и третий
Не в сети
путь, путь несладкого собственного опыта.
Не в сети
Помимо трудностей «заочного» понимания, могут быть сложности другого характера. Большинство Ищущих просто не разделяют Духовный рост и Личностный. Тут, как говорится: «Рад бы в Рай, да грехи не пускают!..»
Колдун, как патологический оптимист ( ), очень легко (?) «говорит» в своей методичке о необходимости меняться. На самом деле процесс этот может быть весьма болезненным. В методичке «По сбыче мечт» написано:
Изменить существующий паттерн практически невозможно. И выход тут один. Создать новый и заменить им старый. Об этом говорилось во второй методике о желании меняться.
То, что не освоено в детстве (например, как именно продуктивно и с минимумом негатива взаимодействовать с окружающим миром), ну, никак не может быть пропущено/проигнорировано.
Не в сети
EVA 05
Очень многие вещи передаются именно изустно или через практики.
И про опыт тоже верно, потому что если человеку дается знание за границами его опыта, он не воспринимает информацию.
Изменено Lady in Red (2015-05-22 12:06:47)
Не в сети