Вы не вошли.
Повторюсь, в научных кругах однозначного утверждения нет.
Остановимся на выводах Курпатова?
Мэн хороший, мне все равно. Меня эти вопросы никак не мучают.
Это ты ищешь ответы. Мне они не нужны.
Какая разница где живет сознание, если ты не знаешь, что это такое?
Теперь к Курпатову. Его книга есть компиляция из работ и экспериментов многих нейро- -психологов, -физиологов -психиатров и иже с ними.
Там есть четкое определение, где в мозге, что происходит. Зачем ты меня спрашиваешь? Чтоб я скопировал текст из книги?
Не вижу смысла. Ты сам это можешь. Я не скажу ничего более. У меня нет в этом опыта исследователя.
Но /*почти*/ все, что я у него прочитал подтверждает мои мысли о мире и человеке (и чуть об AI) и эзотерике, потому меня так зацепили его книги.
А вот что я вижу, что ты мыслишь не так, как я или как Леди В Красном
Ну, вот мы и играем словами в пинг-понг...
Не в сети
Его психотерапевтическая модель
Мэн, ты у нас эксперт.
Просвети, что за модель такая?
Добавлено спустя 147 s
А вот что я вижу, что ты мыслишь не так, как я или как Леди В Красном
Я бы сказала вопрос не в мышлении. А в образовании. Или отсутсвии онного.
У Мэна сотни наукообразных терминов не несущих никакого содержания.
Не в сети
Его книга есть компиляция из работ и экспериментов многих нейро- -психологов, -физиологов -психиатров и иже с ними.
Это его точка зрения на эксперименты.
Но /*почти*/ все, что я у него прочитал подтверждает мои мысли о мире и человеке (и чуть об AI) и эзотерике, потому меня так зацепили его книги.
"Почти", вот это почти ... .
Ну, вот мы и играем словами в пинг-понг...
Сделаем еще один перерыв, мир или мозг преподнес мне очередную задачу. Потребуется пара недель на ее решение.
Я бы сказала вопрос не в мышлении. А в образовании. Или отсутсвии онного.
У Мэна сотни наукообразных терминов не несущих никакого содержания.
Критикуй и тебя сочтут умной.
Lady in Red, провоцирую. Понаблюдай за эмоциями. :)Потом за появившимися мыслями.
Не в сети
Маска
Критикуй и тебя сочтут умной.
Чудесный ответ демагога.
Вместо ответа на вопрос.
Мэн, ты у нас эксперт.
Просвети, что за модель такая?
.
Ну, вот мы и играем словами в пинг-понг...
Мэн пытается доказать, что он один тут умный, а все вокруг него дураки.
Но поскольку знаний у него для этого нет, он обесценивает все слова собеседников используя очень наукообразные, но бессмысленные фразы.))))
Добавлено спустя 147 s
Понаблюдай за эмоциями
Каюсь недолюбливаю не очень умных мужчин.
А тем более демагогов.
Изменено Lady in Red (2019-08-02 02:23:44)
Не в сети
Мне просто нечего добавить.
Крепость, воздвигнутая Мэном, очень хорошая и неприступная.
Я тоже удаляюсь.
Не в сети
На вопросы отвечу, на замечания отреагирую, ошибки исправлю.
Мэн, ты у нас эксперт. Просвети, что за модель такая?
Я так понимаю это про мое высказывание "Его психотерапевтическая модель стала одной из основ нейролингвистического программирования."
Отвечаю:
Эриксоновская модель психотерапии предлагает использование многоуровневой речи. Словесная формулировка задачи может содержать множество смыслов, тогда на сознательном уровне обрабатывается лишь одно из возможных значений слова, а на бессознательном – все значения слова. Для передачи нескольких смыслов одновременно используют метафоры, юмор и контекстуальные внушения, например: афоризмы, скороговорки, анекдоты. Милтон-модель — в НЛП, позволяет говорящему быть «искусно неясным».
Немного о сознании.
На данный момент существует три наиболее проработанных и экспериментально проверенных теории строения сознания в области теоретической нейробиологии:
- теория функциональных систем П.К.Анохина;
- теория селекции нейрональных групп Джеральда Эдельмана;
- теория глобальных информационных пространств Жана-Пьера Шанже.
Остальные теории являются модификациями названных теорий, либо не подтверждены экспериментальными данными.
Не в сети
О, Мэнушка! А я уж боялась, что ты разочаровался и бросил нас.))))
Не в сети
С вами комфортно. Интересно опять же.
В теме хотел развить понятийный аппарат, который объяснил бы наличие множества техник сотворения "чудес" и почему не всегда и у не всех получается управлять "чудесами".
Попытаюсь провести еще одну попытку.
Не в сети
Маска
Давай. Может, засинхронит.
Не в сети
Каждый человек уникален. Любая методика должна осуществляться так, чтобы соответствовать мировоззрению именно этого человека, а не пытаться приспособить человека к прокрустову ложу той или иной гипотетической теории реальности.
Изменено Мэн хороший (2019-08-29 15:01:19)
Не в сети
Маска
без меня.
Не в сети
В ветке "Не-Мюнхаузен" Маска потрудилась и мне пока нет смысла параллельно еще что-то добавлять.
Ну, вот мы и играем словами в пинг-понг...
Не хотелось бы.
Наверное нужна практика.
Для развития внимания, наблюдательности и памяти хорошо подходит освоение скорочтения (быстрочтения).
Например [Ссылка]
Не в сети
"У кого что болит, тот о том и говорит".
Человек постоянно ведет монолог «про себя» – это явление называется внутренней речью, её особенностью является то, что мышцы речевого аппарат совершают очень слабые сокращения, не приводящие к произнесению звуков и вообще видимым движениям, но достаточны для фиксации этих сокращений внутримышечным рецепторами. Между речевым аппаратом и ассоциативной корой возникают реверберации, которые и дают некоторый контекст информации и ассоциативные связи, что ведет к поведенческой активности.
Это наводит на мысль, что человек в течение дня бессознательно занимается ТС (или любой другой техникой изменения реальности) и заботливая, любящая нас реальность помещает нас туда, где находится наглюченный человеком вариант.
Не в сети
Маска
В качестве основного методологического принципа, определяющего подход к исследованию закономерностей мозговой организации поведения и деятельности, рассматривается реактивность и активность.
В соответствии с парадигмой реактивности за стимулом следует реакция – поведенческая у индивида, импульсная у нейрона, определяющим является прошлое (стимул) по отношению к действию (настоящее).
В соответствии с парадигмой активности действие завершается достижением результата и его оценкой (нейронные связи или функциональная система), опережающее значение результата и модель будущего, создаваемая мозгом, позволяет говорить не о реакции на стимулы, а о полноценном целеполагании.
Из сказанного понятно, что реактивность бессознательна и основана на опыте. Активность предполагает осознанность и обучение на основе опыта.
В нейронной связи (функциональной системе) в начале происходит афферентный синтез, который аккумулирует сигналы из внешней среды, память и мотивацию субъекта. На основе афферентного синтеза принимается решение, на основе которого формируется программа действий и прогноз результативности совершаемого действия. После чего непосредственно совершается действие и снимаются физические параметры результата. Одной из самых важных частей является обратная афферентация – обратная связь, которая позволяет судить об успешности того или много действия. Это непосредственно позволяет субъекту обучаться, так как сравнивая физические параметры полученного результата и предсказанного результата, можно оценивать результативность целенаправленного поведения. На выбор того или иного действия влияет очень много факторов, совокупность которых обрабатывается в процессе афферентного синтеза.
Такие функциональные системы вырабатываются в процессе эволюции и обучения в течение жизни. Вся цель эволюции – это выработка функциональных систем, которые будут давать наилучший приспособительный эффект. Функциональные системы, вырабатываемые эволюцией, развиваются еще до рождения, когда нет прямого соприкосновения со средой, и обеспечивают первичный репертуар. Именно этот факт указывает на эволюционную природу этих явлений.
Процессы формирования функциональных систем происходят в мозге не только в развитии, но и в течение жизни субъекта. В основе формирования новых функциональных систем при научении лежит селекция нейронов из «резерва» (предположительно низко активных или «молчащих» клеток). Селекция нейронов зависит от их индивидуальных свойств, т.е. от особенностей их метаболических «потребностей». Отобранные клетки становятся специализированными относительно вновь формируемой системы. Эта специализация нейронов относительно вновь формируемых систем постоянна. Таким образом, новая система оказывается «добавкой» к ранее сформированным, «наслаиваясь» на них.
Положения системно-эволюционной теории:
- наличии в мозге животных разных видов большого числа «молчащих» клеток;
- увеличении количества активных клеток при обучении;
- вновь сформированные специализации нейронов остаются постоянными
-при научении происходит скорее вовлечение новых нейронов, чем переобучение старых,
Положения согласуются с данными, полученными в работах ряда лабораторий.
Теперь можно рассуждать о существовании у индивида выбора или его отсутствия.
Добавлено спустя 563 s
Немного о скорочтении.
В процессе чтения мозг активно формирует новые нейронные связи, что способствует увеличению скорости мышления, повышению скорости реакции и
формированию магистрального мышления - способности улавливать связь между данными из различных областей для получения эффективных выводов.
Это тренажер для развития мозга.
Не в сети
О существовании выбора можно рассуждать при осознании выбора. Что значит осознание?
Попробую объяснить методом исключения. Наблюдение за процессом не является его осознанием.
Построение ментальных конструкций , объясняющих процесс тоже не является осознанием.
Только владение процессом будет осознанием, переживание (проживание) процесса. Владение процессом означает способность производить изменения в этом процессе.
В качестве примера можно провести аналогию с геометрией восприятия.
Точка=>движение точки линия=>движение линии плоскость=>движение плоскости объем.
Возьмем систему координат, в которой осью будет качество мысли (мыслеобраза).
Точкой будет мысль. Переживание мысли об объекте означает восприятие этого объекта. Осознание восприятия объекта.
Череда мыслей об объекте (последовательность точек) будет линией. Осознание формы объекта.
Полное отождествление с объектом, когда я и объект одно, плоскостное восприятие. Осознание сути (содержание формы).
Связь этого объекта с другими объектами будет объемным восприятием. Осознание предназначения.
Вернемся к вопросу о наличии выбора у человека.
Только владение мыслительным процессом от отдельной мысли до понимания, когда есть возможность наблюдать за формированием выбора существует выбор.
Как работает сознание мы уже рассмотрели.
Не в сети
Как работает сознание мы уже рассмотрели.
И где же? Где оно это знание!?
Не в сети
Пост 2019-09-19 22:21:54. Парадигма активности.
Не в сети
ээээ...
это все откуда?
я наверное туп, как валенок, но я реально не улавливаю там смысла
может это кусок из чего-то большого и ты нам все не рассказал тут?
Не в сети
это все откуда?
Немного о сознании.
На данный момент существует три наиболее проработанных и экспериментально проверенных теории строения сознания в области теоретической нейробиологии:
- теория функциональных систем П.К.Анохина;
- теория селекции нейрональных групп Джеральда Эдельмана;
- теория глобальных информационных пространств Жана-Пьера Шанже.
Остальные теории являются модификациями названных теорий, либо не подтверждены экспериментальными данными.
Это отсюда [Ссылка]
Интересные статьи тут [Ссылка]
Краткое изложение Теории функциональных систем здесь [Ссылка]
Подробно тут [Ссылка]
Попытка понять чем занимается научное сообщество привело меня сюда
[Ссылка]
Завис в комментариях и сейчас читаю тут [Ссылка]
Не в сети
Ясно. Спасибо.
Если тебе это даёт ответы, то здорово.
Я теперь окончательно понял, почему у нас с тобой не получился диалог.
Ну, да это и не важно теперь:)
Не в сети
Если тебе это даёт ответы, то здорово.
Дает ответы, множит вопросы и понимание того, что ничего не знаю.
Если тебе понравилась "Красная таблетка", то может это тоже понравится.
Кри́с Фри́т — английский нейробиолог и нейропсихолог. Крис Фрит хорошо известен умением говорить просто об очень сложных проблемах психологии — таких как психическая деятельность, социальное поведение. Вот его книга "Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир" в формате PDF.
[Ссылка]
Не в сети
Если тебе понравилась "Красная таблетка", то может это тоже понравится.
у меня нет вопросов. зачем мне это читать?
спасибо за ссылку в любом случае!
Не в сети
Функция нейронов – создавать и проводить нервные импульсы.
Типичному нейрону нужна 1 микросекунда, чтобы ответить на стимул.
Миллионы нейронов реагируют в унисон, производя «качающиеся» электрические разряды. Эта реакция создает ритм мозга, который (ритм) получил название «мозговая волна».
Состояние нашего сознания отражает смешанную активность ритмов подобных волн.По частоте волны мозговой активности разделяются на четыре основные категории ритмов мозга: Альфа, Бета, Тета и Дельта.
Бета-ритм мозга — активное состояние. 14-38 Гц
Быстрые волны, которым соответствует состояние от нормального мышления до паники.
Ассоциируются с ускоренным обменом веществ и повышенным кровяным давлением.
Связаны с бодрствованием, сосредоточенностью, познанием, принятием решения.
Беспокойство, страх, паника – доминируют Бета-волны.
Депрессия, плохое внимание и запоминание информации — недостаток Бета–волн.
Устойчивые Бета волны :
- хаотично включается правая часть мозга: образно — чувственная
- перенапряжена левая часть: мышление, принятие решения.
- доминирует основная мысль: я должен выжить здесь и сейчас
- менталитет ограничен понятиями «я» и «моё»
- почти постоянное чувство неудовлетворения собой и своей жизнью.
Альфа-ритм мозга связан с формами мышления, с природой образов. 8-14 Гц
Генерация альфа-волн: человек мечтает, фантазирует, активизирует визуализацию.
Глаза закрыты, происходит пассивное, без мысленное расслабление, биоэлектрические колебания в мозге замедляются. Возникает состояние сенсорного покоя, умственная глубокая релаксация, медитативное состояние. Это шлюз, точка входа, которая ведет в более глубокие состояния сознания.
- идеально подходит для усвоения новой информации;
- скорость мышечной реакции в десять раз выше, чем в обычном состоянии;
- мозг продуцирует больше собственных «наркотиков», отвечающих за радость, отдых и уменьшение боли.
Образы, порождаемые Альфа-волнами:
более отчетливы, ясны и понятны, границы более четкие, цвета разнообразнее
Тета-ритм мозга — расслабленное состояние. 4-8 Гц
Колебания в мозге становятся более медленными и ритмичными.
Действие защитных механизмов уменьшается, происходит освобождение от подавленных эмоций и психических блоков.
Это сумеречное состояние между сном и бодрствованием, которое открывает доступ к бессознательной части ума.
Тета – это сон наяву, яркие образы мигают перед мысленным взором, усиливается восприимчивость к информации за пределами обыденного сознания.
Образы, порождаемые Тета-волнам: темнее и менее четкие, несут глубокий смысл, поднимаются из глубин сознания.
Эти образы воспринимаются как озарение или дар свыше, иногда они бывают окружены светом. Их появление часто сопровождается чувством какого-то знания, понимания того, что этот образ подсказывает правильное решение, что он затрагивает что-то в глубине вашего сознания.
Случается, что перед появлением образов Тета-волн человек видит волны голубого и фиолетового цвета. Это говорит об активизации сильных Тета-волн.
Тета ритм мозга позволяет во всём видеть Бога, распознавать закономерности и циклы.
На этом этапе часто приходят к нам откровения, пророческие сны.
У большинства современных людей активность Тета и Альфа волн снижена.
Люди с помощью кофе просыпаются от глубокого сна — Дельта и выталкивают себя в состояние активного бодрствования — Бета.
Ритм мозга — дельта волны, глубокая медитация. 0,5-4 Гц
Дельта волны создаются в глубокой медитации и сна без сновидений.
Стремление к новым формам сознания, так же как и стремление к получению различного рода новой информации, проявляется в активизации Дельта-волн.
Особенно активизированы во время сна.
Остаются включенными тогда, когда остальные волны мозговой активности выключены. Обеспечивают восстановительные стадии во время сна.
Дельта волны появляются как во время глубокого сна, так и во время бодрствования.
Дельта-волны помогают ориентироваться в пространстве и времени. На глубинном уровне являются индикатором, который реагирует на опасность.
Усиливают инстинкты, имеют отношение к интуиции и способности различения.
Проявления Дельта-волн большой амплитуды.
Это те моменты, когда появляется ощущение, что сейчас должно что-то произойти:
- знаете, что сейчас зазвонит телефон;
- думаете о друге, за несколько минут до того, как случайно столкнетесь с ним на улице;
- чувствуете необъяснимую боль — в этот момент поранился ваш ребенок;
- точно знаете, что чувствует другой человек, хотя он старается скрыть свои чувства.
Проблемой чувствительных людей является избыток Дельта-волн и это приводит к тому, что на бессознательном уровне воспринимается много информации. Как правило, такие люди, ощущают чужую боль как свою собственную.
Явление когерентности – это согласованность ритмов головного мозга. Все ритмы мозга начинают, как бы подстраиваться друг под друга.
Происходит синхронизация между полушариями, как по амплитуде, так и по частоте.
Амплитуда волн в активном полушарии мозга (обычно, левом) снижается, а в пассивном — увеличивается. Возникает состояние свидетеля. Человек испытывает ощущение отрыва от своего тела и по выходу из этого состояния не может вспомнить, что чувствовало его тело.
Наблюдается у людей, испытывающих сильный страх или неожиданный шок.
При глубоких медитативных состояний сознание активизируется настолько, что пропадают всякие разделительные линии: Все уровни СОЗНАНИЯ сливаются, происходит расширение СОЗНАНИЯ.
Гамма – ритм мозга, отвечающий за вдохновение и творчество. Быстрее 38-40 Гц
На этом уровне разум и рассудок почти бессильны, здесь действуют другие механизмы восприятия и действия. Это как бы надстройка над человеческим сознанием.
ВАЙЗ АННА "ВДОХНОВЕНИЕ ПО ЗАКАЗУ"
Название книги говорит само за себя. Ссылка на скачивание [Ссылка]
Анна Вайз — один из ведущих специалистов в области использования электроэнцефалографии для изучения эффективности деятельности интеллекта. Искусству медитации и управления волнами мозговой активности Анна Вайз училась в течение двадцати лет. По этой теме она вела семинары в Америке, Европе и Азии.
Не в сети
В 1952 году Г.Кёниг установил поразительную связь: основная частота резонанса О.Шумана (электромагнитных волн в пространстве Земля-ионосфера) соответствует
частоте альфа-ритма мозга человека – 7,83 Гц, а частота второй гармоники резонанса Шумана (14 Гц) соответствует учащённому альфа-ритму головного мозга.
Как показали совместные исследования О.Шумана и его аспиранта Г. Кенига, резонансные частоты ионосферы совпадают с суточными ритмами человеческого мозга.
В дальнейшем исследования подтвердили, что ионосфера — своего рода задающий генератор для биоритмов всего живого на планете.
Человеческий мозг, как функциональная система, является коммуникатором между организмом и внешней средой на материальном и полевом планах. "Бог вокруг нас, мы в Боге и Бог внутри нас". Энергия есть произведение массы на квадрат скорости света. С древних времен человечество знало о единстве всего сущего, наука продолжает доказывать очевидное.
Инструментарий изложен, можно переходить к техникам управления реальностью и исполнению желаний.
Не в сети
Инструментарий изложен, можно переходить к техникам управления реальностью и исполнению желаний.
А делать-то что?
Не в сети