Вы не вошли.
Страницы 1
Лекции православного богослова А. И. Осипова
1) Можете ли Вы доказать, что есть Бог? 01:16.
2) Если Бог есть, почему войны, почему люди убивают друг друга? 16:03
3) Множество религий – отчего оно? 20:22
4) Почему внутри самого христианства: Православие, Католицизм, Протестантизм и т.д.? И почему именно Православие истинно? 32:50
5) Краткие ответы на вопросы телезрителей 40:14
Не в сети
Ksertoo, на сколько я сведущ в Православии, философия А. И. Осипова несколько отличается от канонической. Верно ли моё впечатление?
Не в сети
Рич, в Православии есть то, что относится к учению Церкви, определено догматами, постановлениями принятых в Православии Соборов. Догматы, постановления Соборов показывают пределы, выходя за которые человек отпадает от православного вероучения. По отдельным вопросам, не определенным решениями Соборов, возможны разные точки зрения, находящиеся в пределах православного понимания. За пределы учения Церкви А.И. Осипов не выходит. А по тем вопросам, где возможны разные точки зрения в пределах Православия, бывают дискуссии, есть не согласные с ним. У апостола Павла есть слова об этом: "Надлежит быть разномыслиям между вами, дабы явились искуснейшие" (1 Кор. 1. 19)
Изменено Ksertoo (2016-01-25 02:49:03)
Не в сети
"Надлежит быть разномыслиям между вами, дабы явились искуснейшие" (1 Кор. 1. 19)
Если прочитать 11 главу полностью, то смысл цитаты изменяется.
Не в сети
Ещё приходят на память соборы, на которых очень много было поменяно.
Хочется спросить: "По какому праву? Писания даны нам апостолами, а кто такие соборники, чтобы править их?"
Не в сети
На соборах Писания не правили. Разве что исключили те Евангелия, на счет которых были сомнения. А так на соборах решали догматические противоречия и упорядочивали нормы церковной жизни.
Изменено Ksertoo (2016-01-25 05:19:22)
Не в сети
На соборах Писания не правили. Разве что исключили те Евангелия, на счет которых были сомнения.
Оксюморон, IMHO.
На основании чего исключали то, что сами не писали?
Особенные претензии ко Второму Константинопольскому, поломавшему всю концепцию.
Не в сети
На соборах Писания не правили
Да ну?
Не в сети
На основании чего исключали то, что сами не писали?
На основании того, что это были тексты, которые приписывались апостолам и содержавшие учения гностического толка, не совместимые с Православием.
Да ну?
Что "да ну"?
Не в сети
На основании того, что это были тексты, которые приписывались апостолам и содержавшие учения гностического толка, не совместимые с Православием.
Вот оно, слабое место.
Т.е., предположим, какие-либо коллаборационисты, спевшись с Римской или Византийской империей решают что-то поменять в угоду правящего режима, и объявляют неудобные для себя писания не совместимыми с исповедуемой ими конфессией. А потом, при другой власти, опять что-то меняют. И так далее. Или же возьмут и канонизируют какого-нибудь базилевса из пиетета. А ранее, люди более чистые, святые там всякие, вполне себе нормально принимали написанное. И базилевс для них был бы сущим кровопийцей.
Не внушает доверия.
Предостерегаю участников от разговоров о современной политике и флейма. Спасибо.
Не в сети
Вот оно, слабое место
Я в курсе данной логики. И других, т.н. "слабых мест". Но приводит к вере не разум, а Бог. Что потом не до логик становится...
Не в сети
А потом, при другой власти, опять что-то меняют. И так далее.
Это - линия церкви. Верующему надлежит колебаться вместе с линией партии ... пардон, церкви
Не в сети
1. Почему мы христиане? Пути определения истинной религии 0:10
2. Исторический аргумент 14:00
3. Духовно-нравственный аргумент 19:14
4. Вероучительный аргумент 29:40
5. Пророческий аргумент 49:15
6. Научно-философский аргумент 57:26
7. Почему Православие? 1:05:45
Не в сети
Приход АнтиХриста в России. Скоро.
1. Пророчество Игнатия Брянчанинова 19-го века 0:12
2. Наш народ станет оружием гения - антихриста 00:28
3. Искупитель 01:21
4. Первый среди святых русских 01:51
5. Помазанник 02:08
6. Почему? Царь! 02:58
7. Получите голубчики! 03:53
8. бог им дал бесноватого 04:10
9. Нам нужен царь помазанник 04:45
10. Пророк его помажет 05:04
11ю Исполнение апокалипсиса 05:13
Изменено Виноград Дубоссарский (2016-01-28 20:47:52)
Не в сети
О внутренней стороне религии говорить много труднее, чем о внешней, поскольку она представляет собой область таких переживаний и постижений, которые языком слов и понятий не могут быть выражены. Сложность передачи даже обычных чувств очевидна. Мы говорим: «Было очень весело», или: «У меня тяжело на душе». Но что стоит за этими словами, другому человеку никогда точно не узнать – внутренний мир глубоко индивидуален и по существу непередаваем. Также и в религии. Для действительно, а не номинально, верующего она открывает особый духовный мир, Бога и такое бесконечно богатое многообразие духовных переживаний, которые другому человеку (хотя бы и прекрасно знающему внешнюю сторону религии) словами передать невозможно. Крупный русский мыслитель, а позднее богослов, С.Н. Булгаков († 1944) в таких словах выразил эту мысль: «Итак, в самой общей форме можно дать такое определение религии: религия есть опознание Бога и переживание связи с Богом». Однако «религиозное переживание удостоверяет человека в реальности иного, Божественного мира не тем, что доказывает его существование... но тем, что... ему его показывает. На подлинно религиозный путь вступил лишь тот человек, который реально на своей жизненной дороге встретился с Божеством, кого настигло Оно, на кого излилось превозмогающей Своей силой. Религиозный опыт в своей непосредственности не есть ни научный, ни философский, ни эстетический, ни этический, и, подобно тому как умом нельзя познать красоту (а можно о ней только подумать), так лишь бледное представление о опаляющем огне религиозного переживания дается мыслью... Жизнь святых, подвижников, пророков, основателей религий и живые памятники религии: письменность, культ, обычай... – вот что, наряду с личным опытом каждого, вернее вводит в познание в области религии, нежели отвлеченное о ней философствование» .
О характере религиозных переживаний и откровений, о состояниях глубокой радости, любви, о получении даров прозрения, исцелений и познания того, как пишет великий святой – прп. Исаак Сирин, что выше человека (духовный мир), равно ему (души других людей) и ниже его (природный мир), о множестве других необычайных дарований можно приводить практически бесконечное число свидетельств. Апостол Павел сказал об этом словами древнего пророка Исаии: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9).
Но все подобные свидетельства останутся бессильными, если сам человек не прикоснется к миру таинственной Божественной жизни. Не имея живой связи с Богом, не изучив аскетического опыта святых отцов, он не сможет понять религии и неизбежно создаст себе глубоко искаженный ее образ.
А. И. Осипов
Изменено Ksertoo (2016-03-17 11:35:31)
Не в сети
На подлинно религиозный путь вступил лишь тот человек, который реально на своей жизненной дороге встретился с Божеством, кого настигло Оно, на кого излилось превозмогающей Своей силой.
К сожалению
Много званных, да мало избранных.
Не в сети
Маска, и что?
Не в сети
Притча о брачном пире. "Много званых, но мало избранных"
Вопрос:
Господь хочет спасения для каждого из нас. Но как понять слова Господа: "Много званных, но мало избранных"?
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных (Мф.20:16; 22:14). Много званных, потому что Господь всех призывает стать наследниками Царства Небесного и приглашает на брачный пир. Мало же избранных, ибо немного людей идет путем спасения. Большинство, предпочитая земные блага, под разными предлогами уклоняется от небесного пира.
[Ссылка]
Не в сети
Ksertoo, дорогой, с Днём Рождения тебя, всех благ и многая лета!
Не в сети
Ух ты! День Рождения?
Я тоже поздравляю!!! Всех благ! И вечного лета в твоей жизни! В прямом и переносном смысле.
Не в сети
Ksertoo, с Днюхой!
Не в сети
с днём варенья, Ксерту!:)
Не в сети
Спасибо, дорогие мои! Очень приятно!
Не в сети
Кто тут сказал "Лето"?
Изменено Ksertoo (2016-03-30 09:03:01)
Не в сети
Страницы 1