Вы не вошли.
Немного так с пафосом тему назвала Но ничего...
Кажется, это моя любимая игра в этой реальности, в этой инкарнации.
Сегодня зацепило вот это.
Правда - Враньё
Здесь невозможно не врать. Что есть вранье? Это высказывание правды одной стороны, с которой ты отождествлён. Но если ты настаиваешь на правде только одной стороны, то отрицаешь правду противоположной стороны. Так, что же это за правда?
Александр Пинт
Не в сети
Борьба с самим собой
Выражая одну сторону себя, вы одновременно вызываете появление противоположной. Так происходит, потому что опыт одной стороны или одной точки зрения, можно получать только в сравнении с противоположной.
Почему мы чувствуем страх и его разновидности, такие как раздражение, неприязнь, ревность, депрессию? Потому, что такие состояния являются следствием состояния вражды, противоположных сторон наших личностей.
Если ваш ум отождествляется с одной точкой зрения, например, что вы правы, то возникает страх узнать обратное, т.е. то, что вы ошибались. И тогда одна ваша точка зрения борется с противоположной. Но это вы боретесь с самим собой.
Александр Пинт
Не в сети
Арника, классная тема! С твоей подачи в прошлом году подсела на Пинта. Ах, какой умный дядька))
Не в сети
Немного так с пафосом тему назвала Но ничего...
Кажется, это моя любимая игра в этой реальности, в этой инкарнации.Сегодня зацепило вот это.
Правда - Враньё
Здесь невозможно не врать. Что есть вранье? Это высказывание правды одной стороны, с которой ты отождествлён. Но если ты настаиваешь на правде только одной стороны, то отрицаешь правду противоположной стороны. Так, что же это за правда?
Александр Пинт
Противоположная сторона тоже, зачастую знает что врёт
Врут тем, кому нельзя сказать правду.
Не в сети
Противоположная сторона тоже, зачастую знает что врёт
Врут тем, кому нельзя сказать правду.
Угу, а ещё врут, когда боятся сказать правду. Но это уже другая полярность.
Не в сети
Личностная программа
У каждого человека есть личностная программа. Он её выполняет как робот, не отдавая себе полного отчёта в том, что и почему он делает. Такая программа имеет сознательную и подсознательную стороны. Если вы хотите понять себя полностью, то вам надо изучить эту программу с двух её сторон.
Именно точка зрения создаёт нашу реальность, которую мы переживаем на опыте своей жизни. А как мы выбираем точку зрения? Её выбирает наша Душа воплощаясь в ребёнка, который получает определённое воспитание, то есть набор точек зрения или, как я это называю, личностную программу. Поэтому такой выбор остаётся неизвестным самой личности. Она просто реализует его.
Ты как трамвай, идешь одним и тем же путем. И пока не увидишь этого, ты не можешь сменить маршрут. Это делается механистически, ты этого не осознаешь, ты просто проигрываешь свою личностную программу, заложенную тебе родителями. Ты не свободен, совершенно не свободен. Поэтому поиски и встречи идут именно через проигрывание старых пластинок еще и еще раз, в тех или иных вариациях, но по нотам, по партитуре, записанной в твоей личностной программе.
Не в сети
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. (Мф 5,37)
как-то так с целостностью
Не в сети
по настроению из Пинта... прежде всего для самой себя "на подумать" Я очень люблю этого автора, но это не значит, что в теме могут быть только его афоризмы.
Механизм желания хотеть
На практике можно сделать только то, механизм действия чего ты ясно и целостно видишь. Сейчас вы находитесь в механизме желания хотеть, но видите ли вы его в себе? Вам надо увидеть механизм желания. Надо прочувствовать его работу в себе, но вы не можете прочувствовать обе стороны себя, если их не проживете, не осознаете и не примете в себе. Но так как человек, находящийся в желании хотеть отрицает и отгоняет одну сторону, то он ее не проживает, он ее боится. Одну он хочет, а другую боится, чем больше хочет одну, тем больше боится другую.
Медитация «Стоп!»
Медитация «Стоп», заключается в том, что человек внезапно останавливается и осознает, в чем он находится, что он чувствует и думает сейчас, одна из самых мощных медитаций. Именно желание хотеть не даёт человеку остановиться и осознать себя. И то, что мы называем потерей желания, это и есть такая медитация, но она возникает для человека непроизвольно, неожиданно, без его понимания и согласия.
Изменено Arnika (2011-07-05 00:55:42)
Не в сети
Мне кажется, все эти страхи и т.д. имеют в производных одно: нежелание или боязнь откровенности. Я уже молчу про откровенность перед другими, но людишки и сами перед собой иногда боятся. "Людишки" - это не высокомерие, это мое определение тех, кто привык к стадной жизни и боится выделиться, показать свою личность хотя бы на йоту. Возможно, я не прав - не знаю...
Не в сети
Мне кажется, все эти страхи и т.д. имеют в производных одно: нежелание или боязнь откровенности. Я уже молчу про откровенность перед другими, но людишки и сами перед собой иногда боятся. "Людишки" - это не высокомерие, это мое определение тех, кто привык к стадной жизни и боится выделиться, показать свою личность хотя бы на йоту. Возможно, я не прав - не знаю...
Синхрон. А я вот только что прочитала про искренность и думаю, поместить сегодня или отложить на завтра, чтобы не перегружать по моему, это созвучно с тем, что ты написал.
Искренность
В состоянии осознания себя ты воспринимаешь других, как самого себя. Готов ли ты искренно сказать что-то себе, потому что все остальные, это ты? Если же ты считаешь, что другие не есть ты, то не сможешь искренно говорить о себе.
Страх искренности - это страх перед самим собой.
Вопрос в том, на чем строятся ваши отношения с другим человеком? Если они строятся на том, что искренне признается каждым, то вообще нет никакого конфликта. Конфликт возникает тогда, когда отношения строятся на том, что не является искренним, идущим из глубины
Не в сети
Вообще искренне признать и увидеть в себе некоторые стороны бывает очень болезненно... как соль на раны... и хочется доказывать (кому, кстати? никто ведь и не спрашивает и не требует), что это не так, что не может быть, что я не такой (такая), это всё они...
Не в сети
Arnika, угусь... Я просто сказал то, что я думаю. Ведь именно какие-то рамки приличия и т.д. не дают нам быть откровенными. Страх показаться слабым. А ведь мы все бываем слабыми. Но мы упорно напяливаем на себя броню под названием "у меня все в порядке", а в душе мечемся. Скрыто, про себя, ищем сочувствия и не находим. Потому что мы - в броне, а за ней не видно, что у тебя в душе
Не в сети
Неосознанная жизнь
Неосознанная жизнь приводит к тому, что большая часть человеческих желаний работает механически. Человек не понимает, что делает, но именно он это и делает. Когда вы начинаете это видеть и осознавать, то убираете из своей жизни ненужное, то, из чего уже выросли, как из старых штанов.
Обусловленный ум
Обусловленный ум сличает то, с чем встречается, тем, что ему уже известно, поэтому неизвестное ему не понятно.
Обусловленный ум как бы стремится к пониманию неизвестного, но на самом деле видит только то, что ему привычно.
Обусловленный ум мыслит в категориях двойственности, он всегда сравнивает: хорошо - плохо.
Живя только обусловленным умом, вы будете повторять одно и тоже: шаг вперед - шаг назад. Он будет говорить, что вы движетесь, но это иллюзия движения. Оно возникает только когда есть переживание, каким бы оно ни было.
Обусловленный ум фиксирован на очень узком диапазоне однобоких представлений о себе, что вызывает ваше притяжение к противоположности, в образе других людей или ситуаций и борьбе с ними.
Обусловленный ум никогда не решает проблему, он ее создает и поддерживает, он всегда подбрасывает дрова в топку только одной стороны полярности, дабы усилить внутреннюю войну противоположных сторон.
Жить в дуальном мире и не включаться в дуальность, по моему, невозможно. Это действительно удел будд, коими большинство из людей не являются.
Но понимание механизма дуальностей и по мере возможности "применения" на практике этого понимания ( не нахожу иных слов как применение на практике, ну вобщем вы меня поняли ) с каждым разом делает нас мягче, гибче, менее категоричными, более понимающими себя и других. И позволяет на много быстрее справляться с проблемами.
Внешне можно проявлять себя как угодно (мы просто люди) , но если есть внутренее, глубокое понимание двойственности происходящего - это уже большой шаг к целостности.
Такие размышлизмы...
Изменено Arnika (2011-07-06 01:32:13)
Не в сети
ввела соответствующую теме услугу в прейскурант экстрим-поликлиннички
там
[Ссылка]
и тут
[Ссылка]
Изменено Ун-дина (2011-07-06 15:30:00)
Не в сети
Мне кажется, все эти страхи и т.д. имеют в производных одно: нежелание или боязнь откровенности....
мое определение тех, кто привык к стадной жизни и боится выделиться, показать свою личность хотя бы на йоту.
"Откровенность", "правда" - это агрессия в чистом виде. Навязывание своих шаблонов и стереотипов другим. Про "стадную жизнь" правильно. Позволить себе "откровенность" может или вожак, или отверженный, отвергнутый стадом.
Вранье, ложь - подстройка под человека. Разговор с человеком на его уровне воприятия.
Не в сети
Смотрящий, не сказал бы, что агрессия. Я не ставлю знака равенства между откровенностью и правдой, но и ту же правду можно сказать агрессивно, а можно доброжелательно.
А вот ложь - да, подстройка. Только гнусная такая подстройка. восприятие, по-моему, тут только где-то сбоку
Не в сети
Я не ставлю знака равенства между откровенностью и правдой
Откровенность - это форма подачи своей "правды". Манипулятивный приём.
У каждого человека своя вселенная. И своя правда. Чужая правда нужна ему, только тогда, когда он получает за ее "признание" какие-то ништяки.
Например, заходит начальник в кабинет и говорит - "какая хорошая погода". И все соглашаются, кивают головой, хотя у одного она вызывает повышеное давление, у другого из-за погоды сорвались планы на вечер и т.д.
Не в сети
Сегодня афоризм для женщин
Желание быть женщиной
Чтобы хотеть быть женщиной, нужно не чувствовать себя женщиной. Многие женщины хотят быть женщинами. Они могут быть красивыми, эффектными, к ним подходят мужчины, а они не чувствуют себя женщинами, они хотят быть женщинами.
Благословите то, чего вы боитесь. Я боюсь быть женщиной, так благослови женщину в себе. Пока ты не благословишь женщину в себе, ты будешь все время хотеть быть женщиной, а от этого не быть женщиной. Хотеть быть женщиной, это значит не быть женщиной.
Не в сети
Семь Центров жизненной энергии. Ошо.
Человек – это радуга.
Человек – это радуга, все ее семь цветов. В этом его красота, в этом же его проблема. Человек многогранен, многомерен. Он не прост, – он бесконечно сложен. И из этой сложности рождается та гармония, которую мы называем Богом, – божественная мелодия.
Поэтому первое, что следует понять о человеке, это то, что человека еще нет. Он – лишь возможность, некий потенциал. Человек может быть, человек – это обещание. Собака есть, камень есть, солнце есть, человек – может быть. Отсюда беспокойство и страх: как бы не упустить свой шанс, – уверенности-то нет. Вы можете расцвести, а можете и не расцвести. Отсюда внутренняя дрожь, трепет, тревога: «Как знать, сумею ли я?»
Человек – это мост между животным и Божественным. Животные бесконечно счастливы, – конечно же, они не осознают своего счастья, но счастливы они бесконечно, им чужды заботы и неврозы. Бог бесконечно счастлив и сознателен. Человек пребывает как раз между ними. Оставаясь в преддверии, он всегда колеблется – быть или не быть?
Я говорю, что человек – это радуга, поскольку радуга дает вам полный спектр для понимания человека – от низшего к высшему. У радуги семь цветов, у человека – семь центров его существа. Семерка издревле имеет аллегорическое значение. В Индии эта аллегория обрела форму семи чакр. Низшая из них – муладхара, высшая – сахасрара, а между ними пять ступеней – еще пять чакр. И человеку нужно пройти все эти семь ступеней – семь шагов к Божественному.
Обычно мы застреваем в самом низу. Первые три – муладхара, свадхистхана и манипура – животные чакры. Если вы живете только на этих трех чакрах, то вы не более чем животное – и тогда это преступление. Дело не в том, что вы и вправду преступаете законы, – ваш проступок состоит в том, что вы неспособны реализовать свое предназначение, вы упускаете свою возможность. Если семя не прорастает и не превращается в цветок, оно совершает преступление – не против кого-то, – против себя. А самый большой грех – грех перед собой. На самом деле мы грешим перед другими только после того, как уже совершили этот первый, главный грех перед собой.
Первые три чакры связаны с пищей, деньгами, могуществом, господством, сексом. Пища – низшая из функций трех низших чакр, секс – высшая. Это нужно понять. Пища ниже всего – одержимый питанием человек принадлежит к наинизшему разряду животных. Он просто хочет выжить. У него нет цели, он выживает ради выживания. Если вы спросите его «зачем?» – у него не найдется ответа.
- Я хотел бы иметь побольше земли, – сказал мне однажды мулла Насреддин.
- А зачем? – спросил я его. – У тебя ее и так достаточно.
- Я бы завел побольше коров, – ответил он.
- И что бы ты с ними делал? – спросил я.
- Продал бы и выручил денег.
- Ну? И на что бы ты их потратил?
- Купил бы побольше земли.
- Для чего?
- Чтобы завести побольше коров.
Так человек попадает в порочный круг и остается в нем навсегда: вы едите, чтобы жить, живете, чтобы есть. Это низшая из возможностей. Самая примитивная форма жизни – амеба. Она просто ест, и всё. У амебы нет половой жизни, она только поедает то, что ей доступно; амеба – очень точный символ низшего человека. Единственный ее орган – рот: все ее тело функционирует как один сплошной рот. Она непрестанно переваривает то, что оказывается возле нее, – что бы ни оказалось рядом, она возьмет и переварит это. Поглотит всем своим телом; ее тело – сплошной рот. Амеба все разрастается и разрастается, становится все больше и больше, пока не наступит момент, когда она становится настолько большой, что уже не может справиться со своим телом, – и тогда она делится надвое. Теперь вместо одной амебы стало две, и они начинают делать то же самое. Амеба просто ест и живет, а живет она для того, чтобы побольше съесть.
Некоторые люди так и остаются на этом низшем уровне. Берегитесь этого – ведь жизнь может дать вам что-то большее. Жизнь – это не просто выживание, но выживание для чего-то важного. Выжить необходимо, но это само по себе – не цель, это лишь средство.
Второй тип чуть-чуть повыше, чем одержимый пищей, – это человек, маниакально жаждущий могущества, – политик. Он стремится господствовать над людьми. Зачем? Глубоко внутри он ощущает себя очень ущербным. И он хочет доказать миру: «Я кое-что да значу; я могу властвовать, могу навести у вас порядок». Этот человек не навел порядок в себе и взялся за целый мир, пытаясь навести порядок в нем. Он одержим собой. Все равно, какое направление он изберет: если выберет деньги, то будет беспрестанно накапливать деньги, – и они станут для него символом могущества. Если выберет политику, то не остановится, пока не дойдет до конца – и все это ни к чему.
Настоящий человек стремится овладеть собой, а не другими. Он хочет знать себя. И не пытается заполнить какую-то свою внутреннюю брешь, подчиняя других. Настоящий человек любит свободу – и свою, и чужую.
На третьем месте – секс. И я говорю, что секс лучше, чем еда и политика, он качественно выше тут есть взаимность. Пищу вы просто поглощаете, не разделяя ее ни с кем. Господствуя, вы разрушаете, здесь нет созидания. Секс же – наивысшая из возможностей нижнего уровня: вы делитесь друг с другом энергией; вы занимаетесь творчеством, созиданием. Если говорить о животном существовании, то секс – наивысшая ценность. И люди застревают где-то тут, оставаясь с этой триадой.
Четвертая чакра – анахата. Первые три чакры – животные, верхние три – божественные, а между ними находится четвертая, анахата – сердечная чакра, лотос сердца, чакра любви. И это – мост. Любовь – мост между животным и Божественным. Попытайтесь понять это как можно глубже, и в этом заключен весь смысл послания Кабира* – послания любви. Ниже сердца человек остается животным; выше сердца в нем начинается Божественное. Только в сердце он человечен. Вот поэтому человек, способный на чувства, любовь, молитву, слезы, смех, взаимность, сострадание, и является настоящим человеком. В нем начался рассвет человечности, его пронизывают первые лучи солнца.
* Кабир (приблизительно 1440-1518) – индийский мистик, поэт, проповедовавший синтез суфизма и индуизма, основанный на личной преданности и любви (бхакти) к единому Богу, перед которым все равны, и нет для него ни каст, ни религий. – Прим. перев.
Далее следуют пятая, шестая и седьмая чакры – вишуддха, аджна и сахасрара. С пятой чакры любовь становится все более созерцательной, все более молитвенной. С шестой чакры любовь утрачивает характер личностных взаимоотношений. Это даже не молитва; это стало состоянием бытия. Дело не в том, что вы кого-то любите, нет. Видимо, вы сами и есть любовь. Здесь нет вопроса, любить или не любить, – любовью обращается вся ваша энергия. Вы не можете иначе. Теперь любовь стала естественным потоком; любить для вас – все равно что дышать. Это безусловное состояние. А с седьмой чакры, сахасрары, наступает самадхи: вы попали домой.
Ту же аллегорию вы можете найти и в христианской теологии – в повествовании о том, как Бог за шесть дней сотворил мир, а на седьмой день отдыхал. Эти шесть дней суть шесть чакр – шесть центров бытия. Седьмой – это отдых: человек пришел домой, он отдыхает. Эта аллегория не была понята до конца. Христиане, – а особенно христианские теологи, – никогда не копают достаточно глубоко. Их понимание остается поверхностным, в лучшим случае – логичным, разумным, но никогда не приближается к истинной сути. Бог создал мир: вначале – материю, а после всего – человека. Пять дней он создавал все, чем полон мир, – материю, птиц, животных, – а затем, на шестой день – мужчину. Напоследок же, в самом конце шестого дня он создал женщину. И это очень символично: творение завершилось женщиной, – даже мужчина не был последним. И сказано, что он создал женщину из мужчины – тут аллегория становится еще красивее. Значит, женщина есть усовершенствование мужчины, более чистый образец.
Во-первых, женщина – это интуиция, поэзия, воображение. Мужчина – воля, проза, логика, рассудок. Символически можно представить так: мужчина – агрессия, женщина – восприимчивость. Восприимчивость выше. Мужчина – это логика, рассуждения, анализ, философия; женщина – религия, поэзия, воображение – то есть нечто более подвижное, гибкое. Мужчина сражается с Богом. Наука – продукт чисто мужской, – мужчина борется, воюет, стремится подчинить. Женщина никогда не сражается; она приветливо встречает, она ждет, она уступает.
И христианская аллегория утверждает, что Бог создал мужчину прежде женщины. Мужчина стоит на вершине всего животного царства, но если говорить о человечестве, то женщина выше. Христианские теологи дают абсолютно ложную интерпретацию этого предания – в духе мужского шовинизма. Они считают, что если Бог создал мужчину раньше, то он важнее. Но тогда животные еще важнее! Где тут логика? Они думают, что мужчина – это нечто ценное, а женщина – всего лишь приложение. Мол, в последний момент Бог заметил, что чего-то не хватает, тогда он взял у Адама косточку и сотворил женщину. Женщине не придают особого значения, – так, помощница, чтобы мужчине было хорошо, чтобы не было ему одиноко. При такой интерпретации выходит, будто женщина – существо сравнительно маловажное – просто игрушка для мужчины, чтобы ему не было одиноко. Бог настолько любил мужчину, что позаботился, как бы тому не стало грустно и скучно… Нет, это неправда.
Воображение приходит лишь тогда, когда уступает воля. Та самая энергия, из которой соткана воля, обращается воображением, энергия агрессии – восприятием, энергия борьбы – сотрудничеством. Энергия гнева становится состраданием. Сострадание идет от гнева, это – облагороженный гнев, высшая симфония гнева. Любовь рождается из секса; это нечто более высокое, утонченное.
Бог создал женщину после мужчины, потому что не было другого пути. Вначале нужно создать грубую энергию, и лишь потом ее можно облагородить. Нельзя прежде облагородить, а потом создать. И в этой аллегории заключено послание: прежде чем достичь седьмого уровня, каждый мужчина должен обрести женственность. Это происходит в шестом центре. Йоги называют шестой центр аджна-чакрой – это центр воли. Аджна значит «порядок», «команда».
Шестой центр – самый мощный, и многие тут останавливаются. Они предаются играм с духовными энергиями и продолжают заниматься глупостями. В шестом центре мужчина должен превратиться в женщину, обратив всю свою волю лишь к одной цели: ему нужно обрести волю сдаваться. Воля сдаваться – величайшая вещь на свете, и обрести ее можно лишь при наличии силы воли, – не обычной, а необычайной силы воли.
Обычно вы считаете тех, кто сдается, слабаками. Вы ошибаетесь. Только очень сильные люди способны сдаться – для этого нужна сила, огромная сила. Если вы сдаетесь именно благодаря своей силе, то ваша сдача имеет смысл и значение. Когда воля в шестом центре доходит до своей высшей концентрации, сдача возможна. Из силы создается способность сдаваться, как из мужчины Бог создал женщину.
В шестом центре… спросите у нейрохирургов, и они подтвердят мои слова: мозг состоит из двух полушарий – мужского и женского, левого и правого. Левое полушарие – мужское, а правое – женское. Правое полушарие отвечает за работу левой руки, и поэтому левую руку недооценивали и даже проклинали. Правая рука связана с левым полушарием, и вот правое считают верным, а левое – ложным. Это был мир, ориентированный на мужчин, мир, где господствовали мужчины. Правая рука – символ мужского, левая – женского. А ваша голова разделена на два полушария.
Поэт и логик работают разными частями мозга. Поэт более женствен. Не случайно великие поэты несут на себе отпечаток женственности: грациозность, красоту, огромную привлекательность, харизму, женственную харизму. Присмотревшись к художникам, вы найдете их даже женоподобными: одежда, длинные волосы, походка – все в них довольно женственно.
Приходилось ли вам слышать о бодхисаттве, которого китайцы называли Гуань-Инь? В Индии жил некий чрезвычайно сострадательный бодхисаттва, то есть буддийский святой. Когда буддизм достиг Китая, тамошним жителям показалось маловероятным, что мужчина может быть столь сострадательным. Тогда они решили, что этот святой – женщина! С тех пор они стали изображать его как женщину, да так и поклонялись ему из века в век.
В этой истории заложен глубочайший смысл. Будда напоминает скорее женщину, чем мужчину, – своим лицом, своим изяществом. Шестой центр уступил. Логика уступила любви, доводы – чувствам; агрессия стала восприимчивостью, противостояние обратилось сотрудничеством. Теперь нет борьбы между частью и целым; часть слилась с целым, ее уже нет, целое овладело ею.
В этом-то и состоит смысл христианской аллегории о том, что вначале Бог сотворил мужчину, а затем из него – женщину: к качествам, определяющим женственность, нужно относиться с огромным уважением, они выше, чем мужские, они произрастают из них.
А затем, на седьмой день, Бог отдыхал. Что еще делать, когда вы оказались дома? Сахасрара – это центр отдыха, абсолютного покоя, вы пришли, дальше идти некуда.
Низшая чакра – муладхара – центр беспокойства, высшая – центр покоя, а между ними семь переходов. Можно назвать их семью цветами, и тогда человек – это радуга.
Не в сети
Люблю своих индейцев У них что ни разговор, то мудрость... Даже поверхностное "как дела?" может обернуться сюрпризом... Сегодня ходила их навестить, разговорилась с одной женщиной... Она мне рассказала эту индейскую притчу:
Когда-то давно старый индеец из племени Чероки открыл своему внуку одну жизненную истину.
- Внутри меня живут два волка, - сказал старик.
- Один волк представляет страх, гнев, зависть, печаль, сожаление, жадность, высокомерие, жалость к себе, чувство вины, обиды, неполноценности, ложь, гордыню, превосходство и эго...
Другой волк представляет радость, мир, любовь, надежду, спокойствие, смирение, доброту, дружбу, сочувствие, щедрость, правду, сострадание и веру...
Эти два волка всегда живут и борются внутри меня, внутри тебя, и внутри каждого из нас..."Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь
Не в сети
Ева, Соруся - спасибо
Контролируемое сумасшествие парадоксального мышления
То, что предлагает Пинт можно назвать контролируемым сумасшествием. Человек сходит с ума тогда, когда он делает что-то, что желает сделать, при этом это действие противоречит тому образу, кем он себя считает. Например, если ты, любя свое дитя, увидишь, что убиваешь его, то, что с тобой будет? От видения этого личность сойдет с ума.
Сумасшествие – это одновременное видение в себе противоположных тенденций: когда ты – и святой и злодей, когда ты и любишь и убиваешь. Пинт предлагает видеть эти противоположные тенденции в себе. Значит ли это, что Пинт предлагает сойти с ума? Но почему он сам – не сумасшедший?
Объединить в себе противоположности, и не сойти при этом с ума можно только, обладая парадоксальным мышлением. Целостное сознание – это сознание парадоксальное, которое может видеть одновременно противоположные тенденции личности и не сходить с ума. Именно эту возможность видения предлагает Целостная психология.
Пинт является носителем этого парадоксального мышления, или контролируемого сумасшествия. Он показывает одновременно обе стороны дуальности в максимально разведенном состоянии. Он сам переживает себя обеими сторонами дуальности сразу, потому что владеет способностью с высокой частотой переходить от крайней верхней точки дуальности в крайнюю нижнюю, чтобы продемонстрировать их обе
Не в сети
Созвучно с притчей от Соруси
Борьба со страхом
Надо увеличить любовь, а не бороться со страхом. Борьба со страхами их укрепляет, чем в основном многие и занимаются. Создается иллюзия выхода из страха. Но это просто иллюзия.
Когда кто-то говорит о том, что в нем нет страха, и на мой вопрос: «А что там есть?» - отвечает: «Не знаю», я могу с уверенностью утверждать, что это страх. Потому что, либо страх, либо любовь. И если есть любовь, то места страху нет.
Главным является намерение. Если вы чувствуете, что жизнь в страхе вам уже невмоготу, то у вас родится, как дождь из тучи, намерение войти в любовь.
Не в сети
Arnika, угусь... Я просто сказал то, что я думаю. Ведь именно какие-то рамки приличия и т.д. не дают нам быть откровенными. Страх показаться слабым. А ведь мы все бываем слабыми. Но мы упорно напяливаем на себя броню под названием "у меня все в порядке", а в душе мечемся. Скрыто, про себя, ищем сочувствия и не находим. Потому что мы - в броне, а за ней не видно, что у тебя в душе
Мы сами себя не принимаем слабыми, тупящими, в дерьме, совершающими ошибки - и болезненно все ровно настолько насколько себя же и осуждаешь и судишь и ругаешь. А вина требует наказания - вот и начинается борьба дуальности внутри. Только откуда критерии такие где себя принимать - где не принимать?
Не в сети
Страх
Почему мы чувствуем страх и его разновидности, такие как раздражение, неприязнь, ревность, депрессию? Потому, что такие состояния являются следствием состояния вражды, противоположных сторон наших личностей.
Если ваш ум отождествляется с одной точкой зрения, например, что вы правы, то возникает страх узнать обратное, т.е. то, что вы ошибались. И тогда одна ваша точка зрения борется с противоположной. Но это вы боретесь с самим собой.
Страх - Любовь
Мы очень долго проживали опыт, познавая, что такое состояние страха и его разновидности. Но познав страх сполна, мы можем выбрать то, что мы есть на самом деле - любовь. Это и есть намерение Души - она хочет проявить себя здесь, в нас, как любовь, красоту, гармонию, целостность и наполнить собой эту физическую реальность.
Страх - есть любовь. Нет ничего кроме Бога, а Бог - это любовь. Так увидьте в страхе любовь. Это определенное проявление любви. Обусловленное проявление, но проявление любви. И если мы будем видеть страх, как проявление любви, то легче нам будет говорить об этом? И если мы начнем говорить об этом, то не снимется ли обусловленность с этого и не перейдет ли оно в более широкое, глубокое ощущение любви? То есть на самом деле мы ничего не теряем. Мы никогда ничего не теряем.
Страх - Бесстрашие
Вы не можете сделать выбор к любви, если не чувствуете страха. Если вы не чувствуете сильный страх, то ваш выбор будет слаб. И только ощущая очень сильный страх, признавая его в себе и видя его в разных вариантах, вы можете сделать выбор к любви, то есть к бесстрашию. Любовь - это бесстрашие.
Не в сети
Диапазон опыта
Если человек допускает большой диапазон дуального опыта, то в этом его страсть к познанию себя. Многие люди не дают себе так проживать жизнь, у них +1 и -1 максимум, и это они называют нормально. А +100 и -100 слабо? Слабо. +2 -2 это уже предел, уже за сердце хватаются, а +100 и -100 это вообще что-то запредельное.
Так разрешите себе проживать весь диапазон своих дуальностей, он безграничный. Увидьте, что две его стороны - это одно и то же и примите то, что вы отрицали с благодарностью. Вам хочется качаться в этом - качайтесь, но увидеть это надо. Разделить, чтобы увидеть, а увидеть, чтобы соединить.
Если вы видите свою жизнь как, как спектакль, то, фактически, вы находитесь в той точке, которая объединяет две стороны ваших личностных двойственностей, и тогда вы можете позволить себе большой диапазон их проживания. Какие-то люди живут вялой жизнью, какие-то размашисто. Те, которые живут вяло, любят смотреть на тех, которые живут широко, потому что они не разрешают себе столь большой диапазон переживаний.
Есть маленькие птички, воробей, например, а есть орлы, у которых размах крыльев три метра. Он парит, вот это полет! Попробуй попарить на одном крыле. Нужны два больших крыла. Воробей не может парить, а орел может. Так вот это парение на двух крыльях. Что вам дает возможность так парить? Два крыла. Одно положительное, а другое отрицательное - это и есть полнота жизни. Вы можете парить и при этом видеть себя, как парящего, то есть наблюдать за собой.
Не в сети