Иудаизм / Другие учения / Трансерфинг реальности

Трансерфинг реальности

Привет странникам!

Вы не вошли.

Объявление

Внимание! Регистрация временно недоступна

#1 2017-11-12 17:59:02

darriyah
Участник
Зарегистрирован: 2015-03-12
Сообщений: 1,064
Рейтинг :   55 

Иудаизм

Иудаизм

(др.-греч. Ἰουδαϊσμός), «иудейская религия» — религиозное, национальное и этическое[1] мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа, одна из древнейших монотеистических[K 1] религий человечества и самая древняя из существующих по настоящее время[3][4].

Иудеи — этнорелигиозная группа[5], включающая тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм. В 2010 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 13,4 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли. Около 42 % всех иудеев проживает в Израиле и около 42 % проживает в США и Канаде, большинство остальных проживает в Европе.

img16.jpg

Добавлено спустя  49 s
Центр Еврейского Религиозного Образования

[Ссылка]

ВОПРОС РАВВИНУ

[Ссылка]

Добавлено спустя  79 s
Вопросы раввину

[Ссылка]

Не в сети

2017-11-12 17:59:02

AdSence
Thanks to ads

Re: Иудаизм



#2 2017-11-12 18:28:38

darriyah
Участник
Зарегистрирован: 2015-03-12
Сообщений: 1,064
Рейтинг :   55 

Re: Иудаизм

Девятое ава (ивр. תִּשְׁעָה בְּאָב Тиш’а бе-ав) — национальный день траура еврейского народа — день, когда были разрушены Первый и Второй Иерусалимские храмы.

1024px-Francesco_Hayez_017.jpg
Ав (ивр. אָב) — пятый месяц еврейского календаря при отсчёте от Исхода из Египта и одиннадцатый при отсчёте от сотворения мира. Соответствует приблизительно июлю — началу августа.

Вопросы раввину

Добавлено спустя  216 s
Можно ли праздновать день рождения 9 ава?
Здравствуйте. Мой день рождения приходится на 9 ава  (23.07.1950). Есть ли какие-то послабления для того, чей день рождения выпал на такой тяжелый день, т.е. принимать поздравления, радоваться и т.д.

Скрытый текст

Праздновать день рожденья – нееврейский обычай. Единственный день рождения, упоминаниющийся в Танахе, – день рождения Фараона (Берешит 40:20): "И было, на третий день, день рождения Паро, сделал он пир для всех рабов своих..." Комментирует рабейну Бэхайей: "Их обычай был делать трапезу каждый год в день рождения". И, действительно, почему празднуют день рождения, не понятно, ведь когда приходит этот день, это скорее грустно, чем радостно, ведь ещё ближе подвинулся человек к своему концу.
Хотя не существует еврейского обычая праздновать день рождения, запрета на это нет, особенно, если человек намеревается таким образом выразить благодарность Творцу, Который помог ему прожить ещё год. Однако эта трапеза не считается סעודת מצוה (заповеданной трапезой), см. Игрот Моше (Орах Хаим 1:4).
Из сказанного ясно, что нет никаких "облегчений" для того, чей день рождения выпал на 9 ава, ему запрещено принимать поздравления и радоваться. А если есть желание всё-таки отпраздновать день рождения, это можно сделать на следующий день, начиная с полудня.

Изменено darriyah (2017-11-12 18:32:53)

Не в сети

#3 2017-11-12 18:49:34

darriyah
Участник
Зарегистрирован: 2015-03-12
Сообщений: 1,064
Рейтинг :   55 

Re: Иудаизм

Вопросы раввину

Я заметил, что меня иногда в голову лезут всякие глупые мысли (всякая грязь, которую я видел и слышал в прошлой жизни и которая иногда мне вспоминается). Я чувствую страшный конфликт между моей учебой и этим отвратительным явлением. Разве бывает такой бен Тора? Мне кажется, что, чем больше я нервничаю, тем больше глупости лезут мне в голову. Мне кажется, это 90% нервы.

Скрытый текст

Мне кажется, Вы очень верно заметили, что чем больше Вы нервничаете и обращаете внимание на эти мысли, тем больше они появляются. Как говорят знатоки Мусара, с плохими мыслями не борются войной — они от этого только усиливаются. Конечно, всё это — нервы.
Другой вопрос: бен-Тора это еврей, который предан Торе, а мысли, которые приходят человеку без его желания и контроля, — никакой соблюдающий еврей и бен-Тора над этим не хозяин. В его власти выбрать — продолжать думать об этом или направить мысли на что-то другое, делать ли то, что «мысли» велят, или преодолеть, победить их и делать только то, что можно по Торе. Известно, что человек не может одновременно думать о двух вопросах. Если он начинает думать о чём-то другом, то эта мысль уходит и забывается.

Изменено darriyah (2017-11-12 18:50:26)

Не в сети

#4 2017-11-12 18:59:54

darriyah
Участник
Зарегистрирован: 2015-03-12
Сообщений: 1,064
Рейтинг :   55 

Re: Иудаизм

Как можно изменить судьбу?

Здравствуйте. На занятиях в синагоге нам говорили, что существуют три способа изменить свою судьбу: поменять имя, поменять место жительства… а какой третий? Дело в том, что я вижу, что что бы я ни делала, — повторяю судьбу своих родных. А мне бы так не хотелось этого.

Скрытый текст

Среди Тэилим (Псалмов) и отрывков из Танаха, которые мы читаем в начале утренней молитвы (Псукей дэ-Зимра), есть слова из книги пророка Нехемьи (9, 7): «Ты — Всевышний, Б-г, который избрал Аврама, и Ты вывел его из Ур Касдим и дал ему имя Авраам». Есть объяснение, что здесь упомянуты три действия, меняющие судьбу человека: изменение поступков («избрал Авраама» — Авраам был избран за свои действия, поведение, отличающиеся от поведения людей его поколения и поколений до него), изменение места («вывел из Ур Касдим»), изменение имени («дал ему имя Авраам»).
За свои качества и действия наш праотец Авраам удостоился того, что Всевышний открылся ему, избрал на служение. С уходом в землю Израиля (Кнаан) его служение Творцу обрело полную силу, Всевышний заключил союз с Ним, даровал ему земли. После изменения имени в возрасте ста лет у Авраама родился сын — «начало» потомства, которому был обещан удел служения Всевышнему на все времена. Но Всевышний повелел Аврааму изменить имя и место также в награду за его заслуги.
В Талмуде (трактат Рош а-Шана 16 б) сказано: «Четыре вещи отменяют приговор, вынесенный человеку (в Рош а-Шана — в начале года или в другое время): благотворительность (цдака), молитва, изменение имени и изменение поступков. А некоторые говорят — также изменение места». Рамбам (Мишнэ Тора, раздел Тшува 2, 4) объясняет, что суть этих способов — не формальные изменения, а переход человека на новый, более высокий уровень, возвращение к своему настоящему уровню (Рамбам говорит там о тшуве — возвращении близости к Всевышнему). Ведь каждый человек приходит в мир, чтобы что-то исправить, пройти испытания, приблизить себя и мир к исполнению своего назначения. Рамбам пишет: «Человек, который возвращается, постоянно обращается к Всевышнему с молитвой… Делает цдаку по мере сил. Удаляется от дурного. Изменяет свое имя, как будто говоря: я не тот человек, который совершал (прошлые) действия. Изменяет все свои дела к лучшему и прямому. Покидает свое место, так как изгнание искупает грехи, приводит человека к смирению, скромности…». Как мы видим, чтобы изменить судьбу, требуется изменить себя, а все способы — содействие этой перемене. Внешние изменения помогают человеку измениться на более глубоком уровне. И если просить Всевышнего о помощи, Он даст силы на это.
Верно, что имя оказывает влияние на человека (у каждого имени свой смысл и корень), а также место (у каждого места — своя судьба, «меняет место — меняет мазаль — судьбу», и люди, окружающие человека, влияют на него, но главное — каков он сам. Его действия, личные качества, взгляды, подход к жизни, отношение к людям, к Всевышнему. Новое имя и место помогают обновлению. Хорошие, праведные действия человека выпрямляют его, поднимают, это то, чего хочет от нас Творец. Наши добрые дела, помощь людям «тренируют» нас в доброте и увеличивают, мера за меру, наше право на помощь Свыше. Молитва, если она исходит от сердца, принимается и приносит помощь Небес, приближает к Тому, Кто слышит молитвы.
Каждый человек уникален. У каждого — особая душа со своими качествами и корнем. У каждого — свои, возложенные только на него, задачи, ради исполнения которых он послан в мир. Испытания и трудности, предназначенные для него, духовная работа, которую он должен совершить, соответствуют этим задачам. Однако, когда человек улучшает свои дела и качества, поднимает их на более высокий уровень, поднимается и уровень требуемой от него духовной работы и испытаний. Ведь цель испытаний — раскрыть настоящее в человеке, его суть, очистить от ошибочного и преходящего, чтобы он мог удостоиться близости к Творцу, невозможной для того, кто не является «настоящим». И если человек поднялся выше, т.к. все прояснено и исправлено благодаря его духовному росту, — больше нет необходимости в испытаниях и трудностях предыдущих уровней, он «вырос» из них.
В Талмуде (в трактате Шабат 156а) разбирается еще одна тема, связанная с судьбой человека: ее обусловленность влиянием мазаля — созвездий и других сил, созданных Всевышним для воздействия на мир. Там сказано, что для еврейского народа не существует неотменяемого предначертания и неизменной зависимости судьбы от светил:
«Сказал Святой, Благословен Он, Аврааму: “Твое потомство будет наследовать после тебя”. Ответил Авраам: “Властелин мира! Я видел, что, согласно мудрости о влиянии светил, у меня не может быть сына”. Сказал ему Всевышний: “Ты думаешь, что из-за состояния звезд не удостоишься потомства? Отойди от представлений этой мудрости — нет мазаля (неизбежной судьбы) у Израиля. Я могу переставить светила, изменить их влияние (в зависимости от заслуг человека)”. Об этом сказано (Берейшит 15, 5): “И вывел его (Авраама) наружу (из-под власти светил), и сказал: взгляни на небеса и посчитай звезды, сможешь ли сосчитать их? Таково будет твое потомство (многочисленным и неподвластным влиянию светил)!”».

Добавлено спустя  124 s
Тора и психология. Страхи, которых мы боимся. Хочешь приблизиться к Творцу – убери отрицательные эмоции

[Ссылка]

Добавлено спустя  269 s
Даат Твунот 9. Создание зла и его границы
[Ссылка]

Изменено darriyah (2017-11-12 19:00:32)

Не в сети

#5 2017-11-14 06:09:13

darriyah
Участник
Зарегистрирован: 2015-03-12
Сообщений: 1,064
Рейтинг :   55 

Re: Иудаизм

Тора и психология. Преодоление страхов. Страх одиночества.

Скрытый текст

Человек Торы живет с постоянным ощущением присутствия Всевышнего. Сначала тяжелое чувство: никогда и нигде нельзя уединиться, – но одновременно и необычайно приятное ощущение: твой Помощник всегда с тобой. Он тебя не покинет.

Страх одиночества. Если страхи — это болезни, то страх одиночества — одна из самых распространенных. В модели «Б-га нет» по-настоящему избавиться от этой болезни нельзя. Модель сама ее создает, превращая в неизлечимую хронику. Человеку надо поделиться с кем-то своими болями и горестями. Не у каждого есть близкие люди, годящиеся для такой цели. Впрочем, все зависит от того, о каком одиночестве мы говорим. Можно оставаться наедине с самим собой, но не испытывать одиночества, а можно пребывать в людной компании, занимать ее эпицентр, но при этом умирать от тоски и оставленное. Откуда это чувство берется? Ответ: от ощущения внутренней пустоты, невозможности полностью выразить самого себя… Человеку не на что опереться внутри себя, он ищет опору снаружи. Ему нужна поддержка, кто-то, кто сказал бы: ты не одинок, я с тобой, знай, что о тебе помнят.
В модели «Б-г есть» человек не может испытывать одиночества. Он чувствует, что с ним всегда рядом его Творец. Другое дело, что Создатель никогда Себя не навязывает. Он с тобой ровно настолько, насколько ты позволяешь Ему быть рядом.
Человек Торы живет с постоянным ощущением присутствия Всевышнего. Сначала тяжелое чувство: никогда и нигде нельзя уединиться, — но одновременно и необычайно приятное ощущение: твой Помощник всегда с тобой. Он тебя не покинет. На иврите это выражено словами: «Не спит и не дремлет Сторож Израиля».
Особенно остро воспринимает обе стороны этого ощущения человек, возвращающийся к Всевышнему. Поначалу трудно и непривычно сознавать, что Создатель всегда с тобой, что ты у Него на виду. Это все равно что жить наедине со своей совестью. (Некоторые люди редко встречаются со своей совестью, другие живут в постоянном и напряженном диалоге с ней.) Но, налаживая контакт с Творцом, ты начинаешь замечать, что стресс первоначального напряжения начинает ослабевать. К тебе приходит понимание, что голос критики внутри тебя — это твой. голос, а не чужой. (Обращаясь к Создателю, человек получает исключительно конструктивную информацию о том, как ему следует изменяться.) Кроме этого, ты получаешь нечто, как оказывается, тебе нужное, то, что помогает тебе, без чего ты теперь не можешь обойтись. Ты получаешь контакт со своим Создателем.
Мы говорили, что любое негативное чувство не уйдет, пока человек сознательно или подсознательно считает, что оно ему необходимо. Но зачем нужно чувство одиночества? Вот оно приходит и говорит мне: я тебе необходи мо, я тебя никогда не оставлю, я создано для того, чтобы ты знал, где кончаешься ты и начинается остальной мир. Это чувство как бы прочерчивает границу между мной и миром. Но в модели «Б-г есть» мне не нужно одиночество как граница между мной и миром. Моя сущность — это моя душа, которая не может исчезнуть, перестать существовать, она не умеет быть подавленной, ибо ей нечего бояться: Создатель хочет, чтобы она существовала. Проблема начинается, когда мое «я» не идентифицируется с моей душой. Материальное может исчезнуть, поменять форму, изменить сущность. Мое же «я», вынесенное за рамки реального «себя» (т.е. души), боится потеряться..

Добавлено спустя  20 s
[Ссылка]

Не в сети

Users in this topic: 0 guests, 0 registered users


Подвал раздела