Вы не вошли.
Всё, что я до сих пор видела в различных эзотерических учениях - техники, способствующие активации тех или иных участков мозга и, может, связи между ними. Именно это даёт возможность увидеть новые возможности, задать нужный вопрос в нужном месте в нужное время. Т.е. техники помогают изменить внутреннее состояние, а состояние "открывает" перспективы. Мы пока работаем с мозгом как с черным ящиком.
Не в сети
Pevochca
Кто что знает про микрополяризацию при аутизме?
Интересен критический взгляд, если у кого-то имеется квалификация.
Подозрительно разные страницы в Википедии: русская, английская, в частности, о роли института им. Бехтеревой.
Под вопросом добросовестность людей, писавших русскую страницу.
Вопрос не праздный.
Попытка перевести разговор в политическую плоскость приведёт к бану на месяц, это уже официально для особо одарённых.
Не в сети
Кто хочет понять при чем тут мозг:
Rick Hanson, Richard Mendius / Рик Хансон, Ричард Мендиус Мозг и счастье. Загадки современной нейропсихологииКнига известных ученых-нейропсихологов – невиданное ранее сочетание психологии, неврологии и техник самосовершенствования. Опираясь на новейшие достижения науки, авторы проникают в самые глубины человеческого мозга и показывают его взаимосвязь с психикой. С помощью этой книги вы сможете повысить эффективность работы своего мозга, развить лучшие личные качества и тем самым улучшить свою жизнь. В книге много нестандартных практических рекомендаций, поясняющих иллюстраций, эффективных упражнений, увлекательных примеров.
Не в сети
еще упражнения для развития мозга
[Ссылка]
плюс те, о которых я уже рассказывала в других темах...
работа со стерео-картинками и стерео-парами, вращение глазами по и против часовой стрелки, поднятие глаз вверх с концентрацией на третьем глазе:)
Не в сети
Интересная философия
Не в сети
Хорошая. простая и понятная статья.
[Ссылка]
Добавлено спустя 184 s
© Кейт Макдауэлл
Почему одни люди что-то делают, а другим постоянно чего-то не дали, не обеспечили, не предложили? Почему вокруг одних людей появляются возможности и нужные люди, а вокруг других мир вообще напоминает поле граблей и упырей-вурдалаков? Ну как так-то?!
Работая менеджерами, нанимая и увольняя людей, обучая команды и руководителей, этот вопрос не давал нам покоя последние лет пять. Пока в феврале этого года, на конференции в Сан-Диего картинка не сложилась полностью. (Не пугайтесь — в начале будут научные слова, но именно они приведут нас к неожиданным выводам).
Наш мозг управляется гормонами. То есть он принимает или не принимает решения под управлением нескольких гормонов. Эти гормоны оказывают очень разное по продолжительности воздействие на наше поведение и принимаемые решения.
А теперь, привет, и давай разбираться.
Короткий ликбез и пояснение с чем мы будем работать. Какие гормоны оказывают на нас воздействие и сколько по времени они живут у нас в голове. Химия мозга
Допамин (дофамин)
Окситоцин
Серотонин
Эндорфин
Кортизол (кортисол)
Прежде чем мы пойдем в эту химию, давайте немного разберемся, почему мы вообще говорим о том, что химия управляет мозгом. Казалось бы — человек-то разумный, свобода воли, все такое?Выберем модель, достаточную по абстракции для данного разбора. Анатомическая модель (все эти мозжечки с мозолистыми телами) для данного упрощенного анализа слишком отягощена, возьмем более простую, модульную или уровневую модель. Модель триединого мозга МакНила, при достаточно общем рассмотрении нас тут вполне устроит.
Внутри мозга, на самом деле, находится ТРИ мозга:
Human или человеческий мозг (неокортекс)
Mammal или эмоциональный/лимбический мозг
Reptile или рептильный, самый древний мозг (инстинкты выживания)
Вот, например, посмотрим кому как повезло с мозгом:Змеи не думают, они только реагируют, действуют, репродуцуруются, почти не чувствуют боли.
Собаки чувствуют желание, умеют хотеть, чувствуют статус, чувствуют объединение, они компаньоны, ощущают боль, разочарование.
Обезьяны или люди должны иметь логику, умеют считать и читать, говорить, держать равновесие, слушают и делают музыку.
Первые химические неприятности
95% всех решений происходит в рептильном и лимбическом мозгу.А мы адресуемся в своих речах, письмах и презентациях к человеческому мозгу, который очень хорошо научен и умеет говорить НЕТ. Он просто сохраняет нас от изменений. Вдумайтесь — ваш мозг мешает вам изменяться… то есть он думает, что защищает вас от изменений. И чем больше у вас мозга, чем больше в нем опыта, тем для вас хуже. Умные люди умеют защищаться. От всего.
Какие события или ситуацию вызывают (то есть становятся триггерами) тех или иных гормонов?
Допаминовые триггеры
Ситуации, в которых мы ждем чего-то приятного или неизвестного, но с ожидаемым позитивным разрешением. Длительность воздействия: 2 минуты.Окситоциновые триггеры
Ощущение защищенности, единения, любви, рождения ребенка. 6 минут на всё про всё, а потом надо снова что-то думать или подкреплять.Кстати, многие курильщики сидят не на никотине, а на окситоцине. То есть привыкают не к никотину, а к социальному окружению курильщиков — поговорить, сделать перерыв.
Серотониновые триггеры
Превосходство, повышение статуса, победа, узнаваемость и признание. Целых 24 часа этого чудесного прихода. Сутки для победителя. Сутки на разграбление города.Эндорфиновые триггеры
Чуть меньше, около 4 часов купает нас в этом удовольствии понимание, что ты просто жив, существуешь и вообще есть! Пояснимся. Примеров много.Если сначала было больно, а потом на волне адреналина отпустило.
Искренние смех, слезы или ярость — просто для справки, все в одной строке по силе воздействия.
Мышечное удовольствие: массаж, например.
Яркие звуки, музыка, ритм (постойте, постойте, это же клуб?)
Воспоминание о всем перечислено выше тоже может сработать.
Триггеры кортисола (или кортизола)Разделение мамы и ребенка
Развод или измена супруга
Потеря статуса после увольнения
Социальная изоляция (тишина)
Когда вас обманули
Ощущение перенесенного вреда, потери, страхи.
Есть мысли, сколько может жить такая штука?3 года. ТРИ $%^! года.
Привет эволюция и все пережитые нашими предками боли и разочарования: туда не ходи — укусят, сюда не влезай — упадешь, всегда ел зеленые плоды — вот и жуй, не отравишься. Мозг очень восприимчив именно к кортизолу, потому что это помогало нам выживать как биологическому виду. Мы не очень быстро бегаем, не очень круто летаем, но выжили. Кортизол и мозг, плотно на него подсевший. Так было надо.
Вдумайтесь. Кортизол живет в нас 3 года. И заставляет ваш мозг тормозить. Заставляет ваш мозг уберегать вас. Наказали? Не рыпайся. Уволили? Не высовывайся. Мозг очень быстро учится.
Мы не верим. Мы не верим в себя, потому что кортизол уже есть в нашем мозгу.
Мы научены кортизолом что у нас не получится.
Постойте, но у некоторых же получается?
Бизнес, карьера, интересная работа, командировки. Как так-то? Кортизола им не хватило, когда на всех раздавали, или как?
Мозг учится. И плохому и хорошему.
Одни научены быть никем и сидеть засунув мнение в задницу. А другие научены вставать, идти и делать.Новости и весь поток негатива из телевизора учат быть беспомощными. Потому что там же плохо, что-то случилось, а ты-то тут и сделать ничего не можешь. Мозг запоминает — не надо включаться, если происходит что-то плохое. Мы уже сколько раз не включались (глядя телевизор), и ничего плохого не случилось. Значит, нужно не реагировать. Проходить мимо. Выученная беспомощность. Потому что думающие и активные люди, с точки зрения большой системы управления людьми, не нужны. Научим их быть беспомощными.
Но можно научить свой мозг думать по-другому. Создавая последовательность решений, действий и поощрений. Воспитывая в мозгу привычку делать что-то. Он и этому отлично учится.
Думал делиться этим с вами или нет, но раз уж мы тут с вами про интимное, про гормоны, то ладно.
У меня слабые суставы и лишний вес. Отличное сочетание, чтобы почаще подворачивались руки и ноги играя в футбол или баскетбол.
Я достаточно часто подворачивал себе лодыжки, когда играл в футбол, баскетбол или просто бегал. И я заметил, что если тут же сесть на землю или скамейку и снять кроссовок, то нога у меня напухала, когда я ее подворачивал. Я пару дней не ходил в школу, что меня устраивало. А потом я как-то пропустил свидание, потому что не смог приехать. Потом пропустил какую-то прикольную вечеринку. А еще в эти пару дней я ощущал себя беспомощным. Противное чувство что для здорового мужика, что для здорового 20-летнего балбеса-студента.
Я попробовал не садиться на лавочку после того, как подвернул ногу, а идти, не останавливаясь. И нога не опухала. Видимо в этот момент улучшался приток крови, я не знаю. Я научился идти вперед, просто потому что я не люблю выпадать на несколько дней и не иметь возможности дойти до туалета. Я переучился. Это не значит, что мне не больно. Ребята, я вешу больше 120 кг. Шагать на ноге, которая подвернулась — это больно, поверьте. Я просто иду. Ругаюсь, иногда матом, но иду. Потому что я научил себя.
Автор:Слава Панкратов
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание- мы вместе изменяем мир! ©
Не в сети
Азза
еще упражнения для развития мозга
[Ссылка]плюс те, о которых я уже рассказывала в других темах...
работа со стерео-картинками и стерео-парами, вращение глазами по и против часовой стрелки, поднятие глаз вверх с концентрацией на третьем глазе:)
вы проходили этот курс?
Не в сети
Что скажет Альфа?
Не в сети
вы проходили этот курс?
Азза
давай на ты!
пробовала делать все уп-ры, какие то прижились, какие то показались запредельными...но я много всяких разных делаю на балансировку полушарий, очень эффективный и быстрый способ привести мозги в оптимальный режим - просто начать "калякать" двумя руками одновременно...налево-направо-расхождение-схождение....
Не в сети
Азза
Азза
давай на ты!
пробовала делать все уп-ры, какие то прижились, какие то показались запредельными...но я много всяких разных делаю на балансировку полушарий, очень эффективный и быстрый способ привести мозги в оптимальный режим - просто начать "калякать" двумя руками одновременно...налево-направо-расхождение-схождение....
оо!!! балансировка - это то что мне надо, благодарю за советы бум практиковать!
Не в сети
Функции головного мозга известны.
Каково его основное назначение? Предположим это мыслительная деятельность - мышление.
Как происходит эволюция мышления?
Мышление представлениями. Ребенок раннего возраста.
Символьное мышление. Мыслеобразу соответствует слово.
Линейное мышление. Логическое мышление. Ассоциативное мышление. Последовательное пошаговое прохождение мыслей.
На этом этапе развития мыслит большая часть человечества. Но есть еще нелинейное мышление, туннельное, интуитивное.
Что развивать в мозге? Способность принимать информацию или интерпретировать информацию? Эрудицию или интеллект?
Как развивать мышление? Какие упражнение для развития мышление известны?
Не в сети
Что развивать в мозге? Способность принимать информацию или интерпретировать информацию? Эрудицию или интеллект?
Как развивать мышление? Какие упражнение для развития мышление известны?
Думаю, этому научаются в детстве... если не научаются - потом уж не научатся..! )))
Шутка!.. )))
Любая новая практическая деятельность, интересная и нужная, развивает всё, что нужно... без каких либо абстрактных упражнений...
Я так щитаю... )))
Не в сети
Любая новая практическая деятельность, интересная и нужная, развивает всё, что нужно...
А что нужно? Кто знает, что нужно?
Поставим вопрос по-другому. Как научиться эффективно мыслить?
Эффективно, в данном случае, значит с наибольшим и наилучшим результатом реализации ... или поиска ... для реализации.
Не в сети
Мэн хороший, т.е. мы разделяем задачи "повышение потенциала" и "обретение навыков"?
Не в сети
т.е. мы разделяем задачи "повышение потенциала" и "обретение навыков"?
Для общения, для понимания.
В целом это обретение очевидных возможностей.
Не в сети
А что нужно? Кто знает, что нужно?
Тот, кому интересно, тот и знает!.. ))) причём _ сам..!
А кому не интересно - тот ничему не научится и никто его не научит!..
В целом это обретение очевидных возможностей.
Не в сети
Я читал кое-что.
От себя замечу, что хорошая память даёт улучшения по другим фронтам.
Так что актуально тренировать память.
Не в сети
Метафизик
причём _ сам..!
Самость?
Чему удивление?
Поясни.
Ну это так, для почтения.
Добавлено спустя 531 s
Так что актуально тренировать память.
Согласен.
Что скажешь про запоминание мыслей?
Не в сети
Функции головного мозга известны.
Каково его основное назначение? Предположим это мыслительная деятельность - мышление.
Кому они известны? Тебе? Где твоя Нобелевская премия?
Любая новая практическая деятельность, интересная и нужная, развивает всё, что нужно...
А что нужно? Кто знает, что нужно?
Поставим вопрос по-другому. Как научиться эффективно мыслить?
Эффективно, в данном случае, значит с наибольшим и наилучшим результатом реализации ... или поиска ... для реализации.
Я заметил, ты очень просто задаешь вопросы, уходя от истинной темы, при этом еще и упрощая все, теряя содержание.
Так мыслят подростки в 13-15 лет, они уверены, что все просто и они все поняли.
Но это не так. Логическим анализом это не разобрать. Человек - не механизм и не нужно применять механистическое мировозрение.
Вот Ричман может задвинуть тебе что-то из Вед или Бхагават-Гиты. Там тоже все просто, но рассматривается все как единое целое и двоичной логике неподвластное.
Не в сети
Кому они известны? Тебе? Где твоя Нобелевская премия?
Ты что? Номинировал меня на Нобелевскую премию?
Так мыслят подростки в 13-15 лет, они уверены, что все просто и они все поняли.
Комплимент или повод для пикировок?
Написал про сознание так ты посоветовал не усложнять. Сейчас утверждаешь, что упрощаю, теряя содержание.
Еще раз признаю, что имею недостатки, но кто же без них?
Хочешь напишу, что в тебе не нахожу недостатков.
По существу темы имею сказать, что мои вопросы согласно параграфа 6 "Методички Колдуна".
Еще раз спасибо за методичку. Разговор с детьми начал получаться конструктивным и результативным.
А вообще-то ты меня зашугал своими доброжелательными утверждениями.
Вот Ричман может задвинуть тебе что-то из Вед или Бхагават-Гиты. Там тоже все просто, но рассматривается все как единое целое и двоичной логике неподвластное.
Один из вариантов понимания цитаты предполагаю, что ты хочешь поговорить о Ведах или Бхагават-Гите.
Мне вообще-то с первого сообщения в этой теме хотелось поговорить о нелинейном мышлении или о чувственном.
Не в сети
забыл смайлики поставить !!!
Не в сети
Каково его основное назначение? Предположим это мыслительная деятельность - мышление.
Нифига. Мышление - побочный продукт. Основное предназначение - движение. Точнее, изначальное предназначение.
Не в сети
Основное предназначение - движение. Точнее, изначальное предназначение.
Уточним. Основное предназначение - реагирование. Побочный эффект - движение. В реагировании заложен выбор - реакция, реакцией может быть движение.
Не в сети
Думаю, этому научаются в детстве... если не научаются - потом уж не научатся..! )))
Кстати, очень удачно я пошутила!..
Не в сети
Основное предназначение - реагирование. Побочный эффект - движение.
Нет. Для реагирования нейроны не нужны. Одноклеточные тоже реагируют. Растения тоже реагируют.
Не в сети