О мозге (Страница 5) / Калейдоскоп / Трансерфинг реальности

Трансерфинг реальности

Привет странникам!

Вы не вошли.

#101 2018-03-18 00:29:07

Маска
Д. Марпл
Откуда Саратов
Зарегистрирован: 2014-10-28
Сообщений: 30,160

Re: О мозге

AlfaSagitta пишет:

Всё, что я до сих пор видела в различных эзотерических учениях - техники, способствующие активации тех или иных участков мозга и, может, связи между ними. Именно это даёт возможность увидеть новые возможности, задать нужный вопрос в нужном месте в нужное время. Т.е. техники помогают изменить внутреннее состояние, а состояние "открывает" перспективы. Мы пока работаем с мозгом как с черным ящиком.

Не в сети

2018-03-18 00:29:07

AdSence
Thanks to ads

Re: О мозге



Поблагодарил:

Pevochca

#102 2018-03-18 01:23:42

Richman
शान्तिः
Зарегистрирован: 2011-04-27
Сообщений: 17,195
Рейтинг :   1321 
Сайт

Re: О мозге

Кто что знает про микрополяризацию при аутизме?
Интересен критический взгляд, если у кого-то имеется квалификация.
Подозрительно разные страницы в Википедии: русская, английская, в частности, о роли института им. Бехтеревой.
Под вопросом добросовестность людей, писавших русскую страницу.
Вопрос не праздный.

Попытка перевести разговор в политическую плоскость приведёт к бану на месяц, это уже официально для особо одарённых.

Не в сети

#103 2018-03-18 14:30:59

Гелла
покровительство, мощь, порядок, управление
Зарегистрирован: 2011-06-22
Сообщений: 18,411
Рейтинг :   4188 

Re: О мозге

Lady in Red пишет:

Кто хочет понять при чем тут мозг:
Rick Hanson, Richard Mendius / Рик Хансон, Ричард Мендиус Мозг и счастье. Загадки современной нейропсихологии

Книга известных ученых-нейропсихологов – невиданное ранее сочетание психологии, неврологии и техник самосовершенствования. Опираясь на новейшие достижения науки, авторы проникают в самые глубины человеческого мозга и показывают его взаимосвязь с психикой. С помощью этой книги вы сможете повысить эффективность работы своего мозга, развить лучшие личные качества и тем самым улучшить свою жизнь. В книге много нестандартных практических рекомендаций, поясняющих иллюстраций, эффективных упражнений, увлекательных примеров.

Не в сети

#104 2018-03-18 15:43:17

Ун-дина
да просто так, без титулов
Откуда Посиделкино на Гудзоне
Зарегистрирован: 2011-06-22
Сообщений: 362
Рейтинг :   256 

Re: О мозге

еще упражнения для развития мозга
[Ссылка]

плюс те, о которых я уже рассказывала в других темах...
работа со стерео-картинками и стерео-парами, вращение глазами по и против часовой стрелки, поднятие глаз вверх с концентрацией на третьем глазе:)

Не в сети

#105 2018-07-22 02:04:03

Richman
शान्तिः
Зарегистрирован: 2011-04-27
Сообщений: 17,195
Рейтинг :   1321 
Сайт

Re: О мозге

Интересная философия

Не в сети

#106 2019-02-28 10:56:18

Гелла
покровительство, мощь, порядок, управление
Зарегистрирован: 2011-06-22
Сообщений: 18,411
Рейтинг :   4188 

Re: О мозге

Хорошая. простая и понятная статья.
[Ссылка]

Добавлено спустя  184 s

© Кейт Макдауэлл

Почему одни люди что-то делают, а другим постоянно чего-то не дали, не обеспечили, не предложили? Почему вокруг одних людей появляются возможности и нужные люди, а вокруг других мир вообще напоминает поле граблей и упырей-вурдалаков? Ну как так-то?!

Работая менеджерами, нанимая и увольняя людей, обучая команды и руководителей, этот вопрос не давал нам покоя последние лет пять. Пока в феврале этого года, на конференции в Сан-Диего картинка не сложилась полностью. (Не пугайтесь — в начале будут научные слова, но именно они приведут нас к неожиданным выводам).

Наш мозг управляется гормонами. То есть он принимает или не принимает решения под управлением нескольких гормонов. Эти гормоны оказывают очень разное по продолжительности воздействие на наше поведение и принимаемые решения.

А теперь, привет, и давай разбираться.

Короткий ликбез и пояснение с чем мы будем работать. Какие гормоны оказывают на нас воздействие и сколько по времени они живут у нас в голове. Химия мозга

Допамин (дофамин)
Окситоцин
Серотонин
Эндорфин
Кортизол (кортисол)
Прежде чем мы пойдем в эту химию, давайте немного разберемся, почему мы вообще говорим о том, что химия управляет мозгом. Казалось бы — человек-то разумный, свобода воли, все такое?

Выберем модель, достаточную по абстракции для данного разбора. Анатомическая модель (все эти мозжечки с мозолистыми телами) для данного упрощенного анализа слишком отягощена, возьмем более простую, модульную или уровневую модель. Модель триединого мозга МакНила, при достаточно общем рассмотрении нас тут вполне устроит.

Внутри мозга, на самом деле, находится ТРИ мозга:

Human или человеческий мозг (неокортекс)
Mammal или эмоциональный/лимбический мозг
Reptile или рептильный, самый древний мозг (инстинкты выживания)
Вот, например, посмотрим кому как повезло с мозгом:

Змеи не думают, они только реагируют, действуют, репродуцуруются, почти не чувствуют боли.
Собаки чувствуют желание, умеют хотеть, чувствуют статус, чувствуют объединение, они компаньоны, ощущают боль, разочарование.
Обезьяны или люди должны иметь логику, умеют считать и читать, говорить, держать равновесие, слушают и делают музыку.
Первые химические неприятности
95% всех решений происходит в рептильном и лимбическом мозгу.

А мы адресуемся в своих речах, письмах и презентациях к человеческому мозгу, который очень хорошо научен и умеет говорить НЕТ. Он просто сохраняет нас от изменений. Вдумайтесь — ваш мозг мешает вам изменяться… то есть он думает, что защищает вас от изменений. И чем больше у вас мозга, чем больше в нем опыта, тем для вас хуже. Умные люди умеют защищаться. От всего.

Какие события или ситуацию вызывают (то есть становятся триггерами) тех или иных гормонов?
Допаминовые триггеры
Ситуации, в которых мы ждем чего-то приятного или неизвестного, но с ожидаемым позитивным разрешением. Длительность воздействия: 2 минуты.

Окситоциновые триггеры
Ощущение защищенности, единения, любви, рождения ребенка. 6 минут на всё про всё, а потом надо снова что-то думать или подкреплять.

Кстати, многие курильщики сидят не на никотине, а на окситоцине. То есть привыкают не к никотину, а к социальному окружению курильщиков — поговорить, сделать перерыв.

Серотониновые триггеры
Превосходство, повышение статуса, победа, узнаваемость и признание. Целых 24 часа этого чудесного прихода. Сутки для победителя. Сутки на разграбление города.

Эндорфиновые триггеры
Чуть меньше, около 4 часов купает нас в этом удовольствии понимание, что ты просто жив, существуешь и вообще есть! Пояснимся. Примеров много.

Если сначала было больно, а потом на волне адреналина отпустило.
Искренние смех, слезы или ярость — просто для справки, все в одной строке по силе воздействия.
Мышечное удовольствие: массаж, например.
Яркие звуки, музыка, ритм (постойте, постойте, это же клуб?)
Воспоминание о всем перечислено выше тоже может сработать.
Триггеры кортисола (или кортизола)

Разделение мамы и ребенка
Развод или измена супруга
Потеря статуса после увольнения
Социальная изоляция (тишина)
Когда вас обманули
Ощущение перенесенного вреда, потери, страхи.
Есть мысли, сколько может жить такая штука?

3 года. ТРИ $%^! года.

Привет эволюция и все пережитые нашими предками боли и разочарования: туда не ходи — укусят, сюда не влезай — упадешь, всегда ел зеленые плоды — вот и жуй, не отравишься. Мозг очень восприимчив именно к кортизолу, потому что это помогало нам выживать как биологическому виду. Мы не очень быстро бегаем, не очень круто летаем, но выжили. Кортизол и мозг, плотно на него подсевший. Так было надо.

Вдумайтесь. Кортизол живет в нас 3 года. И заставляет ваш мозг тормозить. Заставляет ваш мозг уберегать вас. Наказали? Не рыпайся. Уволили? Не высовывайся. Мозг очень быстро учится.

Мы не верим. Мы не верим в себя, потому что кортизол уже есть в нашем мозгу.

Мы научены кортизолом что у нас не получится.

Постойте, но у некоторых же получается?

Бизнес, карьера, интересная работа, командировки. Как так-то? Кортизола им не хватило, когда на всех раздавали, или как?

Мозг учится. И плохому и хорошему.
Одни научены быть никем и сидеть засунув мнение в задницу. А другие научены вставать, идти и делать.

Новости и весь поток негатива из телевизора учат быть беспомощными. Потому что там же плохо, что-то случилось, а ты-то тут и сделать ничего не можешь. Мозг запоминает — не надо включаться, если происходит что-то плохое. Мы уже сколько раз не включались (глядя телевизор), и ничего плохого не случилось. Значит, нужно не реагировать. Проходить мимо. Выученная беспомощность. Потому что думающие и активные люди, с точки зрения большой системы управления людьми, не нужны. Научим их быть беспомощными.

Но можно научить свой мозг думать по-другому. Создавая последовательность решений, действий и поощрений. Воспитывая в мозгу привычку делать что-то. Он и этому отлично учится.

Думал делиться этим с вами или нет, но раз уж мы тут с вами про интимное, про гормоны, то ладно.

У меня слабые суставы и лишний вес. Отличное сочетание, чтобы почаще подворачивались руки и ноги играя в футбол или баскетбол.

Я достаточно часто подворачивал себе лодыжки, когда играл в футбол, баскетбол или просто бегал. И я заметил, что если тут же сесть на землю или скамейку и снять кроссовок, то нога у меня напухала, когда я ее подворачивал. Я пару дней не ходил в школу, что меня устраивало. А потом я как-то пропустил свидание, потому что не смог приехать. Потом пропустил какую-то прикольную вечеринку. А еще в эти пару дней я ощущал себя беспомощным. Противное чувство что для здорового мужика, что для здорового 20-летнего балбеса-студента.

Я попробовал не садиться на лавочку после того, как подвернул ногу, а идти, не останавливаясь. И нога не опухала. Видимо в этот момент улучшался приток крови, я не знаю. Я научился идти вперед, просто потому что я не люблю выпадать на несколько дней и не иметь возможности дойти до туалета. Я переучился. Это не значит, что мне не больно. Ребята, я вешу больше 120 кг. Шагать на ноге, которая подвернулась — это больно, поверьте. Я просто иду. Ругаюсь, иногда матом, но иду. Потому что я научил себя.

Автор:Слава Панкратов

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание- мы вместе изменяем мир! ©

Не в сети

Поблагодарил:

Азза

#107 2019-03-05 03:38:21

Азза
Нирвановна
Откуда - оттуда
Зарегистрирован: 2019-01-28
Сообщений: 228
Рейтинг :   40 

Re: О мозге

Ун-дина пишет:

еще упражнения для развития мозга
[Ссылка]

плюс те, о которых я уже рассказывала в других темах...
работа со стерео-картинками и стерео-парами, вращение глазами по и против часовой стрелки, поднятие глаз вверх с концентрацией на третьем глазе:)

вы проходили этот курс?

Не в сети

#108 2019-04-06 08:35:31

Гелла
покровительство, мощь, порядок, управление
Зарегистрирован: 2011-06-22
Сообщений: 18,411
Рейтинг :   4188 

Re: О мозге

Что скажет Альфа?

Не в сети

#109 2019-04-06 11:56:17

Ун-дина
да просто так, без титулов
Откуда Посиделкино на Гудзоне
Зарегистрирован: 2011-06-22
Сообщений: 362
Рейтинг :   256 

Re: О мозге

Азза пишет:

вы проходили этот курс?

Азза

давай на ты!

пробовала делать все уп-ры, какие то прижились, какие то показались запредельными...но я много всяких разных делаю на балансировку полушарий, очень эффективный и быстрый способ привести мозги в оптимальный режим - просто начать "калякать" двумя руками одновременно...налево-направо-расхождение-схождение....

Не в сети

Поблагодарил:

Азза

#110 2019-04-11 04:45:57

Азза
Нирвановна
Откуда - оттуда
Зарегистрирован: 2019-01-28
Сообщений: 228
Рейтинг :   40 

Re: О мозге

Ун-дина пишет:

Азза

давай на ты!

пробовала делать все уп-ры, какие то прижились, какие то показались запредельными...но я много всяких разных делаю на балансировку полушарий, очень эффективный и быстрый способ привести мозги в оптимальный режим - просто начать "калякать" двумя руками одновременно...налево-направо-расхождение-схождение....

оо!!! балансировка - это то что мне надо, благодарю за советы  good  бум практиковать!

Не в сети

#111 2019-04-11 13:31:56

Мэн хороший
Участник
Зарегистрирован: 2019-01-22
Сообщений: 646
Рейтинг :   174 

Re: О мозге

Функции головного мозга известны.
Каково его основное назначение? Предположим это мыслительная деятельность - мышление.
Как происходит эволюция мышления?
Мышление представлениями. Ребенок раннего возраста.
Символьное мышление. Мыслеобразу соответствует слово.
Линейное мышление. Логическое мышление. Ассоциативное мышление. Последовательное пошаговое прохождение мыслей.
На этом этапе развития мыслит большая часть человечества. Но есть еще нелинейное мышление, туннельное, интуитивное.
Что развивать в мозге? Способность принимать информацию или интерпретировать информацию? Эрудицию или интеллект?
Как развивать мышление? Какие упражнение для развития мышление известны?

Не в сети

#112 2019-04-11 13:51:54

Маска
Д. Марпл
Откуда Саратов
Зарегистрирован: 2014-10-28
Сообщений: 30,160

Re: О мозге

Мэн хороший пишет:

Что развивать в мозге? Способность принимать информацию или интерпретировать информацию? Эрудицию или интеллект?
Как развивать мышление? Какие упражнение для развития мышление известны?

Думаю, этому научаются в детстве... если не научаются - потом уж не научатся..! )))

Шутка!.. )))

Любая новая практическая деятельность, интересная и нужная, развивает всё, что нужно... без каких либо абстрактных упражнений...

Я так щитаю... )))

Не в сети

#113 2019-04-11 13:59:32

Мэн хороший
Участник
Зарегистрирован: 2019-01-22
Сообщений: 646
Рейтинг :   174 

Re: О мозге

Маска пишет:

Любая новая практическая деятельность, интересная и нужная, развивает всё, что нужно...

А что нужно? Кто знает, что нужно?
Поставим вопрос по-другому. Как научиться эффективно мыслить?
Эффективно, в данном случае, значит с наибольшим и наилучшим результатом реализации ... или поиска ... для реализации.

Не в сети

#114 2019-04-11 14:04:09

Richman
शान्तिः
Зарегистрирован: 2011-04-27
Сообщений: 17,195
Рейтинг :   1321 
Сайт

Re: О мозге

Мэн хороший,  т.е. мы разделяем задачи "повышение потенциала" и "обретение навыков"?

Не в сети

#115 2019-04-11 14:11:18

Мэн хороший
Участник
Зарегистрирован: 2019-01-22
Сообщений: 646
Рейтинг :   174 

Re: О мозге

Richman пишет:

т.е. мы разделяем задачи "повышение потенциала" и "обретение навыков"?

Для общения, для понимания.
В целом это обретение очевидных возможностей.

Не в сети

#116 2019-04-11 14:21:08

Маска
Д. Марпл
Откуда Саратов
Зарегистрирован: 2014-10-28
Сообщений: 30,160

Re: О мозге

Мэн хороший пишет:

А что нужно? Кто знает, что нужно?

Тот, кому интересно, тот и знает!.. ))) причём _ сам..!

А кому не интересно - тот ничему не научится и никто его не научит!..

Мэн хороший пишет:

В целом это обретение очевидных возможностей.

shok  shok  shok

Не в сети

#117 2019-04-11 14:27:15

Richman
शान्तिः
Зарегистрирован: 2011-04-27
Сообщений: 17,195
Рейтинг :   1321 
Сайт

Re: О мозге

Я читал кое-что.
От себя замечу, что хорошая память даёт улучшения по другим фронтам.
Так что актуально тренировать  память.

Не в сети

Поблагодарил:

Метафизик

#118 2019-04-11 14:27:20

Мэн хороший
Участник
Зарегистрирован: 2019-01-22
Сообщений: 646
Рейтинг :   174 

Re: О мозге

Маска пишет:

причём _ сам..!

Самость?
Чему удивление?
Поясни. blush
Ну это так, для почтения.

Добавлено спустя  531 s

Richman пишет:

Так что актуально тренировать  память.

Согласен.
Что скажешь про запоминание мыслей?

Не в сети

#119 2019-04-11 21:09:01

Колдун
Рыжий Котище
Откуда Newmarket, Ontario, CA
Зарегистрирован: 2011-06-24
Сообщений: 16,923

Re: О мозге

Мэн хороший пишет:

Функции головного мозга известны.
Каково его основное назначение? Предположим это мыслительная деятельность - мышление.

Кому они известны? Тебе? Где твоя Нобелевская премия?

Маска пишет:

Любая новая практическая деятельность, интересная и нужная, развивает всё, что нужно...

Мэн хороший пишет:

А что нужно? Кто знает, что нужно?
Поставим вопрос по-другому. Как научиться эффективно мыслить?
Эффективно, в данном случае, значит с наибольшим и наилучшим результатом реализации ... или поиска ... для реализации.

Я заметил, ты очень просто задаешь вопросы, уходя от истинной темы, при этом еще и упрощая все, теряя содержание.
Так мыслят подростки в 13-15 лет, они уверены, что все просто и они все поняли.
Но это не так. Логическим анализом это не разобрать. Человек - не механизм и не нужно применять механистическое мировозрение.

Вот Ричман может задвинуть тебе что-то из Вед или Бхагават-Гиты. Там тоже все просто, но рассматривается все как единое целое и двоичной логике неподвластное.

Не в сети

#120 2019-04-12 13:48:54

Мэн хороший
Участник
Зарегистрирован: 2019-01-22
Сообщений: 646
Рейтинг :   174 

Re: О мозге

biggrin  biggrin  biggrin

Колдун пишет:

Кому они известны? Тебе? Где твоя Нобелевская премия?

Ты что? Номинировал меня  на Нобелевскую премию?

Колдун пишет:

Так мыслят подростки в 13-15 лет, они уверены, что все просто и они все поняли.

Комплимент или повод для пикировок?
sorry  sorry  sorry
Написал про сознание так ты посоветовал не усложнять. Сейчас утверждаешь, что упрощаю, теряя содержание.
Еще раз признаю, что имею недостатки, но кто же без них?
Хочешь напишу, что в тебе не нахожу недостатков.
По существу темы имею сказать, что мои вопросы согласно параграфа 6 "Методички Колдуна".
Еще раз спасибо за методичку. Разговор с детьми начал получаться конструктивным и результативным.
А вообще-то ты меня зашугал своими доброжелательными утверждениями.

Колдун пишет:

Вот Ричман может задвинуть тебе что-то из Вед или Бхагават-Гиты. Там тоже все просто, но рассматривается все как единое целое и двоичной логике неподвластное.

Один из вариантов понимания цитаты предполагаю, что ты хочешь поговорить о Ведах или Бхагават-Гите.
Мне вообще-то с первого сообщения в этой теме хотелось поговорить о нелинейном мышлении или о чувственном.

Не в сети

#121 2019-04-12 13:57:10

Колдун
Рыжий Котище
Откуда Newmarket, Ontario, CA
Зарегистрирован: 2011-06-24
Сообщений: 16,923

Re: О мозге

забыл смайлики поставить smile !!!

Не в сети

#122 2019-04-12 20:43:55

AlfaSagitta
Куратор
Зарегистрирован: 2014-11-16
Сообщений: 8,089
Рейтинг :   1052 

Re: О мозге

Мэн хороший пишет:

Каково его основное назначение? Предположим это мыслительная деятельность - мышление.

Нифига. Мышление - побочный продукт. Основное предназначение - движение. Точнее, изначальное предназначение.  smile

Не в сети

#123 2019-04-13 11:23:54

Мэн хороший
Участник
Зарегистрирован: 2019-01-22
Сообщений: 646
Рейтинг :   174 

Re: О мозге

AlfaSagitta пишет:

Основное предназначение - движение. Точнее, изначальное предназначение.

Уточним. Основное предназначение - реагирование. Побочный эффект - движение. В реагировании заложен выбор - реакция, реакцией может быть движение.

Не в сети

#124 2019-04-13 11:52:40

Маска
Д. Марпл
Откуда Саратов
Зарегистрирован: 2014-10-28
Сообщений: 30,160

Re: О мозге

Маска пишет:

Думаю, этому научаются в детстве... если не научаются - потом уж не научатся..! )))

Кстати, очень удачно я пошутила!..

Не в сети

#125 2019-04-13 12:02:16

AlfaSagitta
Куратор
Зарегистрирован: 2014-11-16
Сообщений: 8,089
Рейтинг :   1052 

Re: О мозге

Мэн хороший пишет:

Основное предназначение - реагирование. Побочный эффект - движение.

Нет. Для реагирования нейроны не нужны. Одноклеточные тоже реагируют. Растения тоже реагируют.  smile

Не в сети

Users in this topic: 0 guests, 0 registered users


Подвал раздела