Вы не вошли.
Да что же мы привязались к это притче!
Там самое неприятное, как мне кажется, это противопоставление "богатой" в материальном плане жизни богатой "духовно". Бедные - хорошие, богатые - плохие.
Купить себе новые туфли, предварительно заработав на них, плохо; отдать заработанное непонятно кому и ходить в рванье - хорошо. Нормальные варианты, типа купить туфли недорого, а оставшееся пожертвовать, даже не рассматриваются. Ну пропаганда она пропаганда и есть.)
Не в сети
Колдун, Мария19
Жанр эпоса: небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной (аллегорической) форме. Близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи. В притче нет обрисовки характеров, указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них. Притча часто используется с целью прямого наставления, поэтому включает объяснение аллегории. Широкое распространение получили притчи с религиозным содержанием («поучением»), например, «Притчи Соломона», новозаветные притчи о десяти девах, о сеятеле и др.
Не в сети
Мэри, читаешь мои мысли или я твои прочитал.
Задумался о бедности. Нищий или бомж в своей берлоге накапливает магазин барахла, б\у, но вполне приличного.
Рваные джинсы это от бедности или ... . Один рвань покупает, другой до этой степени изнашивает.
Думаю просто каждый своих тараканов лелеет в голове.
Есть оказывается бедные, которые себя таковыми не считают, а есть люди чувствующие ущербность от своего дохода.
Если о притче, то какая-то она противоречивая, не стыкуется с моим здравым смыслом.
Читаю сообщения и каждый находит какую-нибудь деталь, вызывающую оторопь.
Не в сети
Мэри, Asergeev
Притча хороша тем, что на нее можно посмотреть с разных точек зрения - бытовой, социальной, христианской... Я посмотрела с точки зрения трансерфинга. И кое-что поняла в трансерфинге ))
Добавлено спустя 194 s
Мэн хороший, да, притча противоречивая... Меня тоже смутило, что семья не чувствовала себя бедной и даже нуждающейся, но ходила в рваных туфлях и поношеной одежде. Нестыковка какая-то. Даже небогатый человек, который не чувствует себя бедным, не позволит себе такого. Рвань не совместима с внутренним состоянием "достатка".
Не в сети
Мэн хороший, Asergeev, Мария19
Жанр эпоса
Жанр басни:
А вы, семья, как не садитесь,
Для жизни вне церкви не годитесь.
Не в сети
Внутреннее состояние всегда находит отражение во внешнем, вот что я хочу сказать. У меня, даже при низком доходе, нет внутреннего состояния "нищеты, недостатка и бедности". Хотя объективно это так, но я почему-то ощущаю ,что это временные трудности )) Поэтому я не могу себе позволить нечищенную обувь, немытую голову или щербатую посуду. Внешнее убожество не коррелирует с внтуренним состоянием достатка, порядка и чистоты. Поэтому либо надо менять внешнее, либо внутреннее, а как иначе. А иначе когнитивный диссонанс.
Не в сети
Asergeev, Мария19
Да, Колдун! Заварил ты кашу!.. Куда ж теперь сказки-то девать, в которых лодырям счастье валом валит?.. )))
Не в сети
Поэтому я не могу себе позволить ...
В перечисленном да, но не позволяй "не позволять", что бы не стало привычкой. (Шучу)
Не в сети
Куда ж теперь сказки-то девать, в которых лодырям счастье валом валит?.. )))
А вот святое не трогай!
Не в сети
Человеку очень мало нужно для счастья.Остальное всё понты.
Не в сети
Мэри, Asergeev
Куда ж теперь сказки-то девать, в которых лодырям счастье валом валит?.. )))
это какие такие?
Не в сети
Лень и отсутствие целей - вот все проблемы.
Это не проблемы, а вполне нормальное "состояние души" некоторых людей.
Я это понял, когда начал некоторым пересказывать то, что услышал от популярных блоггеров об отношениях между М и Ж. Почему-то то, что, казалось бы, должно вызывать искренний интерес (потому что через проблемы в отношениях или браке проходят почти все) вызывало лишь раздражение. И, буквально, парой минут назад я понял, в чём проблема (даже не в том, что некоторые, например, понятия не имея о том, как вступать в брак и поддерживать его, считают, что знают о нём всё (эффект Деннинга- Крюгера, да)) - а в том, что им в принципе не нужны никакие знания и познания, расширяющие их собственные(и даже не столько познания, а просто их личные ощущения о том или ином).
Точно также и с "ленью и отсутствием целей" - да им, на самом деле, зашибись и так. Я сейчас даже не про притчу (и рваные туфли) говорю, а вообще.
Не в сети
Да, Колдун! Заварил ты кашу!.. Куда ж теперь сказки-то девать, в которых лодырям счастье валом валит?.. )))
Работа такая обломы лентяям устраивать.
Ksertoo, ты как всегда. Тебе пр Фому, ты - про Ерему.
Не в сети
Работа такая обломы лентяям устраивать.
Но некоторые все равно продолжают верить в сказки и чудеса )..
Не знаю обсуждали здесь или нет, а какие люди выигрывают в лотерею крупную сумму денег?
Не в сети
Случайные
Не в сети
это какие такие?
Мэрь, что, прям совсем ничего не всплывает?.. )))
Не в сети
Самое интересное в этой "притче" то, как мы осуждаем людей за их "бедность, лень ли...отсутствие цели...". - Осуждаем.
Бедные МЫ? Или Богатые? - Вот в чем вопрос.
А притча глупая. Не логичная. Характеров нет.
Не в сети
А притча глупая. Не логичная. Характеров нет.
Методичка Колдуна
Не в сети
Ну не логичная все равно. И глупая.
Не в сети
Ну не логичная все равно. И глупая.
Я бы сказала, что эта притча оказалась не вечной, устарела...
В отсутствие государственной социальной поддержки, в те времена, когда вся общественная жизнь "крутилась" вокруг церковного прихода, она имела смысл... сейчас - нет... кажется очень странной, да... )))
Не в сети
Мэрь, что, прям совсем ничего не всплывает?.. )))
ну так шоб вообще-вообще лодыри и - раз! - в дамки, не, не помню. Че-та они делали все же. Емеля топором прорубь вырубил и научился намерением управлять (а это многого стоит! как знаем мы тут все присутствующие). Царевич пошел туда, не зная куда. Елисей в поисках свое мертвой женщины вообще там весь мир обошел, аки Федор Конюхов. Водитель Горбунка тоже с пивом на диване не лежал.
Не в сети
а мне кажется притча написана современником
есть там одна деталь на это указывающая
но я могу т ошибаться, а проверять нет желания
Не в сети
Колдун
Your ads could be here
Не в сети
Это из темы Гермионы. Бедные или богатые
Я очень уважаю ее мнение, потому не стал там писать.
Притча на мой взгляд несет очень плохой заряд. А заключается проблема в том, что притча учит не только обращать внимание на мнение окружающих о тебе, но и принимать это как единственно верное.
Хотя, зная как христианская церковь исковеркала учение Христа, удивляться не приходится.
Это мое мнение.
А вы что думаете?
Привет! Я смотрю, опубликованная мною притча вызвала бурное обсуждение. Это хорошо, если заставляет задуматься и смысл не очевиден, а тем более - если для каждого свой.
Притча многослойная. Не знаю, какой смысл вкладывал в неё автор, но вот на какие моменты обратила внимание я:
1) Семья бедная, но это им совершенно не мешает жить. Они по-своему счастливы в своём мирке. И даже не задумываются о том, что им чего-то не хватает в жизни. Пока им не сказали, что они бедные, они об этом вообще не знали и были счастливы. Им хорошо в их статусе кво. С одной стороны - можно сказать, что не в деньгах счастье, да. Критерии счастья у каждого свои.
2) С другой - это показывает, что бедняки находятся в своей зоне комфорта. Они не разбогатеют именно потому, что ничего не собираются в своей жизни менять. Под лежачий камень вода не течёт.
3) Если у человека появляется цель, на что ему надо заработать деньги, он их заработает. Даже при, казалось бы, совсем мизерных исходных данных и возможностях. Эта семья за месяц целенаправленно заработала и сэкономила столько денег, сколько у них раньше никогда не было.
4) Показывается значимость общественного мнения для некоторых - до тех пор, пока тебе не скажут, что ты бедный/некрасивый/глупый/неуспешный, тебя это может вообще не беспокоить. Всё относительно. Жили они себе счастливо и не чувствовали дискомфорта от своей бедности. А кто-то им дал со стороны своё оценочное суждение - и их мнение о себе испортилось. Не надо так зависеть от мнения окружающих. И ещё - важна не сама ситуация, а твоё личное отношение к ней.
5) Если человеку, у которого никогда не было больших денег, дать ему их - он не будет знать, что с ними делать, на что их потратить. У него просто мышление на это не направлено. По этой же причине люди, выигравшие миллион в лотерею, вскоре возвращаются к прежнему уровню жизни - деньги ушли непонятно куда.
И тут вспоминается ещё одна притча о мышлении бедного человека и неумении распоряжаться ресурсами: Притчи - жемчужины мудрости в кратких историях
6) Ну, и основной смысл, христианский, на который, как я понимаю, и направлена притча - тот, кому принадлежит меньше всего, даёт больше всех. В глаза бросается то, как мало пожертвовали остальные, более обеспеченные, прихожане. И как от души включилась в сбор пожертвования бедная семья, думая, что есть кто-то беднее их, кому они могут помочь. Я вижу очевидную отсылку к притче из Евангелия Луки (21: 1-4): "1 Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; 2 увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, 3 и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; 4 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела."
7) Ещё интересный момент - эта семья ничего не делает для того, чтобы помочь себе и улучшить своё благосостояние. Это такой тип мышления, когда человек готов помогать другим в ущерб себе, при этом о себе вообще не думает. Тут так вышло, что, думая, что собирают деньги другой семье, эта семья помогла сама себе. (Кстати, вспоминается притча про прораба, который построил сам себе дом, не зная, кому его строит: Притчи - жемчужины мудрости в кратких историях ). Но когда они узнали, что деньги предназначались им, то отказались от них, решив направить их на другие нужды. Т.е., другой, незнакомой семье они готовы помочь, а себе - нет! Это не есть хорошо, такое бездумное и неадекватное самоотречение.
8) Всё во Вселенной очень мудро устроено и пути Господни неисповедимы. Кто знает, может этот миссионер так усердно молился о средствах для своей церкви в Африке, что ему деньги пришли вот таким вот неожиданным путём, в церквушке, где он вообще не ожидал их получить так много. В тот момент, когда пастор начал сбор пожертвований - он мог не знать этого, но может Бог уже тогда предполагал собрать через эту церковь и эту бедную семью деньги для христиан в Африке. Но священнику не могла сразу прийти в голову такая цель. И ему была послана идея собрать пожертвование для бедной семьи. Бог знал, что эта семья на себя деньги не потратит, а в нужный момент передаст африканскому миссионеру. (О, как я философски загнула про судьбоносность!)
9) И самое банальное, из названия притчи - бедность и богатство относительны. Местные прихожане увидели в этой семье бедняков, а заезжий миссионер - самую богатую семью этой церкви.
Изменено Hermione (2019-06-04 12:48:14)
Не в сети
Маска, Легкая, Мэри, Asergeev
Тут кто-то обвинил притчу в нелогичности. А мне нравится её нестандартность.
Можно было бы ожидать, что бедная семья осознает, что способны зарабатывать больше денег. И что вышло так, что помогли себе сами. Но нееет - тут сюжетный поворот, ещё и какой-то миссионер из Африки и неожиданная развязка.
Добавлено спустя 115 s
Кстати, добавлю ещё один пункт:
10) Лучше не пытайся помочь тем, кто о помощи не просил и кому она не нужна. Этой семье деньги на фиг были не нужны, они не просили никаких сборов пожертвований.
А миссионеру из Африки, обратите внимание, деньги как раз были реально нужны, он декларировал конкретную цель и на эту цель деньги собирал. Ему была нужна финансовая помощь и он её получил.
Изменено Hermione (2019-06-04 12:54:43)
Не в сети
Легкая, Roza, Ksertoo, Amaliya, Asergeev